предсказание на тысячелетие

Сведения о провидцах Часть вторая

Гаутама Будда (563—483 годы до Р.Х.). Легендарный основатель буддизма при рождении носил имя Гаутама Сиддхартха. Родился он в одном из маленьких государств на северо-востоке Индии в семействе царя Шуддходаны. Астрологи предсказывали, что мальчика ждет великое будущее в одной из сфер: либо он станет могущественным правителем, способным установить праведный порядок на земле, либо будет великим отшельником-праведником. В возрасте двадцати девяти лет, узнав о том, что на свете существуют болезни, старость и смерть, принц решил избавить людей от страданий и отправился на поиски рецепта всеобщего счастья. После шести лет колоссальных усилий на него снизошло просветление, и ему открылся путь спасения человечества. Сиддхартха понял, что все его предыдущие усилия были напрасны: путь самоистязания не приводит к истине. Он стал говорить людям о том, что путь просветления является первородным правом любого человека; этот путь, способствующий постижению и пониманию, ведет к умиротворению, к высшему знанию и нирване.

Странствуя в течение следующих сорока пяти лет по восточной Индии и Непалу, Будда обрел приверженцев среди самых разных слоев общества. Число его учеников к концу жизненного пути Просветленного достигло десяти тысяч. После восьми неудачных покушений на его жизнь со стороны ортодоксальных индуистов, в конце концов, удалось умертвить Будду с помощью испортившейся пищи. Напомнив в своих последних словах об эфемерности бытия, он призвал учеников сосредоточиться на достижении высшей истины, осмыслив иллюзорность тела, разума и желаний.

Будьте светочами внутри самих себя, — в этой фразе заключалась вся квинтэссенция его учения. Говорят, что дни рождения, смерти и просветления Гуатамы Будды совпали с майскими полнолуниями.

Эдгар Кейс (1877—1945) один из наиболее вдающихся предсказателей 20-го столетия, родился неподалеку от городка Гоп-кинсвилля в штате Кентукки. Простой деревенский мальчик, был добродушным, застенчивым и глубоко религиозным ребенком. Как часто вспоминал сам Кейс, в детстве он каждый год прочитывал Библию от начала до конца. Пробуждение шестого чувства в будущем пророке стало в результате его катастрофического отставания в учебе от своих сверстников. Школьный учитель счел девятилетнего Эдгара законченным идиотом, поскольку тот как ни бился, не мог правильно написать слово хижина. Не мог обучить азам правописания мальчика и его отец, малограмотный фермер. В тот вечер он оставил расстроенного Эдгара в детской спальне. Как рассказывал позднее Кейс, оставшись в одиночестве, он вдруг услышал, как какой-то голос вдруг шепнул ему на ухо: А теперь спи, и мы поможем тебе. Подложив учебник под голову, словно подушку, он тут же задремал. Когда спустя полчаса отец разбудил Эдгара, оба пришли в изумление от того, что мальчик смог без запинки повторить все уроки из своей книжки.

Пробуждением целительского таланта" Кейс во многом обязан бейсболу. Он получил серьезную травму головы после того, как на него на полной скорости налетел один из его товарищей. Мальчик в бессознательном состоянии был доставлен домой. Голос, исходящий из шевелящихся, будто в состоянии транса, губ подростка, дал его матери указание приложить к затылку какую-то примочку, после чего Эдгар быстро пришел в себя и вскоре поправился.

В девятом классе Кейса за систематическую неуспеваемость отчислили из школы. Женившись и заведя двоих детей, он начал упорным трудом зарабатывать на жизнь, устроившись сначала конторским служащим, а затем продавцом книжного магазина и, наконец, страховым агентом. Мало помалу в округе распространилась молва о малограмотном мужчине, который, лежа на кушетке, в состоянии транса прописывает своим клиентам самые незатейливые лекарственные средства. Например, однажды Кейс посоветовал диабетикам употреблять иерусалимские артишоки, которые, как выяснилось спустя много лет, содержат большое количество инсулина. Ученые и репортеры валом повалили в Гопкинсвилль, чтобы посетить человека, которого пресса уже успела окрестить спящим пророком Америки.

Тысячи предсказаний Кейса, изреченные им за всю свою жизнь, аккуратно записывались и облекались в форму документа. Долгие годы он отказывался взимать плату за свой труд, пока супруга, наконец, не убедила провидца принимать умеренное вознаграждение от тех, кто в состоянии заплатить. Беднякам Кейс оказывал свои услуги бесплатно.

В 1927 году Эдгар Кейс переехал в Вирджиния-Бич, где состоятельные спонсоры финансировали постройку скромного приюта для пророка. По мере того как росла слава ясновидца, он стал подвергаться преследованиям со стороны официальных властей и дважды арестовывался. Первый раз Кейса обвинили в занятиях медицинской практикой без лицензии, а во втором случае поставили в вину предсказание судьбы во время посещения им Нью-Йорка. Все обвинения, разумеется, вскоре были сняты.

Лишь в оченьчредких случаях видения будущего посещали Кейса в состоянии полного сознания. Однажды солнечным июньским днем 1931 года, выпалывая сорняки на своем огороде, он вдруг выпрямился, выронив из рук мотыгу. Затем, не говоря ни слова, он стремглав бросился к дому и, запершись в своей комнате, погрузился в размышления. Спустя несколько часов он вышел к своим близким и объявил, что ему было видение грядущей войны, в которой погибнут миллионы мужчин и женщин. Стенографические записи сделанных им в 1930-х годах предсказаний содержат точные даты, описания всех важнейших событий, время начала и конца Второй мировой войны.

Однажды Кейс пересказал виденный им как-то сон. Ему снилось, что он находится на краю времени и пространства, а навстречу ему движется розовощекий мальчик с ножницами в руке. Кейс спросил у этого цветущего и улыбающегося отрока, кто он такой. Меня зовут смерть, — последовал ответ. Пророк изумился и сказал, что никогда не думал, что смерть может быть такой. Мальчик засмеялся и понимающе кивнул: Никто ведь не ожидает, что я могу вызвать столь прекрасное ощущение. А когда Кейс поинтересовался, зачем ему ножницы, мальчик-смерть ответил, что ими он в надлежащее время перережет серебреную нить, связывающую душу пророка с телом.

Пятого января 1945 года ножницы мальчика, зловеще щелкнув, навеки упокоили душу Эдгара Кейса.

Кайеро (1866—1936). Этот псевдоним (так в английском произношении звучит греческое слово хиро — рука) носил английский граф Луис Гамон — ясновидец и хиромант. Граф прославился своими удивительно точными предсказаниями, которые он делал, гадая по руке, ворожа по числам и прибегая к помощи астрологии. Жизнь Гамона изобиловала красочными историями, многочисленными любовными интригами и оккультными тайнами. Он был корреспондентом в Манчжурии во время русско-японской войны 1904—1905 годов. Рассказывают также, что граф усердно использовал свои дарования, работая в ходе Первой мировой войны на британскую контрразведку. По непроверенным данным, среди его любовниц числилась знаменитая шпионка Мата Хари.

Гамон до конца жизни оставался холостым, предпочитая использовать свой гипнотический талант для совращения хорошеньких женщин, в особенности замужних. Он в совершенстве овладел приемами джиу-джитсу и весьма ловко обращался с револьвером. Такие навыки были ему необходимы на тот случай, если какой-либо муж рогоносец вдруг пожелал бы защитить свою честь, не прибегая к бракоразводному процессу. Несмотря на предпринимаемые меры предосторожности, хиромант все же получил один раз ножевое ранение в спину от ревнивого супруга.

В 1930 году граф переехал в Голливуд, дабы попытать счастья в качестве кинодраматурга. Там он создал школу метафизики, посеяв первые семена мистики и оккультизма, которые дали в наше время буйные всходы по всей Калифорнии. Вскоре среди его клиентов, прибегавших к помощи хиромантии, числились такие голливудские звезды, как Лилиан Гиш, Мэри Пикфорд и директор студии Эрих фон Штрогейм.

В 1926 году Гамон издал книгу Предсказания Кайеро, которую дополнил и обновил при втором издании, увидевшем свет в 1931 году. Уютно устроившись в наши дни с этой монографией в кресле, можно найти множество отрывков, которые звучат как документальная хроника последних семидесяти лет.

Граф Луис Гамон скончался 8 октября 1936 года в своем доме, расположенном на одном из голливудских бульваров. Многие местные спириты и медиумы уверят вас, что его особняк номер 7417 наводнен призраками.

Святой Колумбан (522—597). В возрасте сорока одного года этот ирландский святой, высадившись вместе с двенадцатью учениками на расположенный у берегов Великобритании остров Иона, основал там монашескую обитель. После себя он оставил множество рукописных томов, содержавших трактаты на религиозные темы, стихотворные поэмы, псалмы и пророчества.

Отправившись с миссионерской целью в путешествие, продлившееся тридцать четыре года, Колумбан проповедовал христианские идеи язычникам Северной Европы. В ходе своих продолжительных странствий он побывал в Шотландии, на Гебридских, Оркнейских, Шетландских и Фарерских островах, а также несколько раз посетил викингов Исландии.

Пророческий взгляд святого был прикован к унылому и мрачному будущему горячо любимого им Эйре. К числу наиболее удачных предсказаний следует отнести вторжение в XI веке норманнов в Ирландию, последовавшее затем завоевание острова англичанами, Ирландское восстание 1641 года и Картофельный голод 1840.— 1845 годов.

Дэвид Гудмен Кроули (1829—1889), американский ясновидец, родился в Ирландии, воспитывался и жил в Нью-Йорке. Был авторитетным журналистом, сотрудничал с нью-йоркской газетой Ивнинг пост. В 1869—1872 годах Кроули также занимал должность исполнительного директора журнала Уорлд. Его супругой была Джейн Каннингем, — лидер американских суфражисток и первая женщина-репортер в США. Известный своим современникам как блестящий прогнозист в области финансов, Кроули предсказал биржевую панику 1873 года за два года до того, как она охватила страну. Он даже назвал первое обанкротившееся банковское учреждение (Джейн Кук энд компа-ни) и первую разорившуюся железнодорожную компанию (Нортерн Пасифик). В 1870-х годах резкое ухудшение здоровья положило конец журналистской карьере Дэвида Гудмела Кроули. Остаток жизни он посвятил составлению предсказаний в области бизнеса и политики, которые регулярно печатались в прессе отдельной пророческой колонкой. В 1888 году он собрал их и выпустил в виде отдельной книги, озаглавленной Взгляд на будущее. Советуя своим современникам почаще читать ее, Кроули подчеркивал, что судить о правдивости написанного будут в 2000 году.

Далай-лама — титул (в переводе означающий океан премудрости), который носили к концу XVI века правители Тибета, возглавлявшие и церковь, и государство. Далай-ламы всегда считались воплощением Авалокитешвары, точнее каждый пос-•ледующий далай-лама был воплощением предыдущего, но все они — цепочка воплощений бодхисаттвы милосердия.

Каждый далай-лама незадолго до своей смерти оставляет сообщение, где следует искать его новое воплощение. Перед тем как разыскивать нового главу Тибета, высшие ламы обращаются к астрологам, и те называют место и сроки следующего воплощения Авалокитешвары. Ребенка узнают по многим приметам: необычайным событиям при рождении, странному поведению в младенчестве и т.п. В пророчествах далай-ламы о новом перерождении могут быть указаны даже такие детали, как особенности дома, где его найдут (так было с нынешним, Четырнадцатым Далай-ламой). Цепь поисков завершается своеобразным экзаменом — ребенок должен из большого количества вешей выбрать свои, то есть те, что принадлежали предыдущему далай-ламе. Прошедший испытание мальчик препровождается во дворец Поталу, находящийся в столице Тибета Лхасе, где по достижении восемнадцати лет, как правило, начитает свое правление.

Тринадцатый Далай-лама (1876—1933). Каждая эманация Авалокитешвары как милосердия, облекаемого в человеческую плоть, высоко почитается народом Тибета за его духовные добродетели и благие мирские деяния. Тхуптэн Гияцзо считался одним из величайший первосвященников со времен легендарного Пятого Далай-ламы. Он был энергичным деятелем и реформатором, который мог справляться с обязанностями государственного мужа и просвещенного учителя. А это было большой редкостью среди далай-лам, ибо подавляющее большинство его предшественников представляло собой либо великих духовных наставников и никудышных политиков, либо наоборот.

Тхуптэн Гияцзо стал инициатором широкомасштабных и далеко идущих реформ. По его указанию было произведено резкое сокращение численности гражданских чиновников и искоренена система подкупа, существовавшая в ламаистских монастырях. При нем подверглась коренному пересмотру система наказаний за правонарушения и была отменена смертная казнь. Далай-лама, активно внедряя технические новшества, способствовал переходу патриархального Тибета на рельсы современной жизни. Благодаря его усилиям началась электрификация страны, появились телеграфные и телефонные сети. Будучи высоко одухотворенным человеком, далай-лама ежедневно посвящал не менее шести часов медитации и изучению священных свитков. Незадолго до смерти он изрек свое знаменитое пророчество, в котором предупреждал народ о грядущем апокалипсисе, выразившемся в конечном счете во вторжении на территорию Тибета китайского коммунизма.

Четырнадцатый Далай-лама (род. 1935). В соответствии с религиозными убежаениями тибетцев, Тэнцин Гияцзо должен стать последним далай-ламой в цикле перевоплощений бодхисатвы милосердия. Нынешний первосвященник был вынужден взвалить на свои плечи бремя политического лидерства еще в юношеские годы, после того как китайские коммунисты в 1950 году вторглись в Тибет и приступили к систематическому искоренению местной культуры и религии. Демагогически заявляя о мирном освобождении, китайцы в ходе долговременной операции физически уничтожили более миллиона жителей этой горной страны. Не имевшее успеха восстание 1958 года в Тибете ускорило в конечном счете отъезд юного бога-правителя в добровольное изгнание. С тех пор далай-лама непрерывно путешествует по свету, выступая повсюду поборником прав своих оказавшихся в незавидном положении соотечественников. Начало 90-х годов XX века ознаменовалось его посланием, привлекшим внимание лидеров государств и нашедшим живой отклик в самых широких кругах мировой общественности. Его сравнивают с Махатмой Ганди, считая самым ревностным поборником отказа от применения насильственных методов в политической и религиозной сферах.

Даниил — ветхозаветный пророк, чью личность идентифицировать так же трудно, как из разрозненных черепков с клинописными знаками сложить глиняную табличку с осмысленным текстом. Даниил, в действительности, может быть собирательным образом, который заимствовал черты несколько реально существовавших исторических фигур. Первый из них вполне бы мог быть царь Даниил из угаритских преданий 14-го столетия до Р.Х.; второй такой личностью мог стать упоминаемый у Иезеки-иля (14:14) наряду с Ноем и Иовом праведный муж Даниил; а третьей, скорее всего, был также описываемый Иезекиилем (28:3) премудрый Даниил, для которого не существовало тайн. В первых шести главах книги Даниила наш пророк изображается молодым иудеем, который служит советником при дворе вавилонского царя и истолковывает самодержцу его замечательные сны. В главах с 8 по 12 относящиеся к тому же периоду события представлены уже в виде видений, которые посещают автора писания и истолковываются ему ангелами.

Так, словно этого еще не достаточно, составители, увеличивая число транспортных пробок в своем путешествии во времени, переносят персонажи и события из периода вавилонского пленения в эпоху персидского завоевания Иудеи и обратно. В живописуемой истории, охватывающей временной отрезок с VI по IV дохристианской эры, фигурируют преемники Александра Македонского! В одном из них безошибочно угадывается Антиох Епифан (ум. около 163 года до Р.Х.) — злейший притеснитель иудеев и демагог куда более позднего исторического периода.

Но о котором бы из Даниилов ни шла речь, этот счастливчик, вырвавшись целым и невредимым из когтей антисемитски настроенных львов, сумел с точностью до года предугадать явление христианского мессии Иешуа!

Беджан Дарувалла (род. 1931) — родился в Индии, всемирно известный астролог. Его остроумные и точные предсказания, пользующиеся огромной популярностью, постоянно публикуются более чем в 80 периодических изданиях стран Южной Азии и Ближнего Востока. Дарувалла точно предсказал даты смерти Индиры Ганди и индийского мистика Ошо (Раджниша). К числу его пророческих удач можно отнести предсказание гибели Раджива Ганди от руки сикхских сепаратистов. Предреченная им дата освобождения из южноафриканской тюрьмы в августе 1988 года Нельсона Манделы лишь на тринадцать дней не совпала с реальным сроком. Автору книги Беджан Дарувалла показался весьма общительным и занимательным собеседником. Его можно было бы назвать Артом Бухвальдом оккультизма, печатающим юмористические статьи, которые лишают астрологию ее ореола таинственности.

Эндрю Джексон Дейвис (1826—1910), величайший американский пророк научно-технического прогресса, был также и выдающимся теоретиком спиритуализма. Еще до 1856 года он предрек появление воздушного транспорта, использование в качестве топлива бензина и изготовление сборных конструкций. Родился он в Нью-Йорке, в семье сапожника-пьяницы. Его официальное образование ограничилось пятью месяцами пребывания в начальной школе. Дейвис жил в бедности и сводил концы с концами, не брезгуя самой унизительной работой. Однако Вильям Ливингстон — портной, работавший по найму, и гипнотизер-любитель — открыл в нем замечательный талант ясновидящего и помог начать карьеру путешествующего ведуна-целителя. Находясь в Нью-Йорке, Дейвис провел более 150 сеансов предсказаний будущего, погружая себя каждый раз в состояние транса. Им также написано множество книг, особое место среди которых занимает его монография Проникновение. В этом увидевшем свет в 1856 году труде автор дал развернутую картину научно-технического прогресса будущего, предсказав целый ряд открытий и изобретений.

Графиня Франческа Савойская пользовалась широкой популярностью у собратьев по голубой крови и политических воротил 19-го столетия. Аристократка забавляла их своими пророческими фантазиями во время устраиваемых ею званных ужинов.

Джоаккино де Фиоре (1130—1202), обретавшийся в Калабрии монах-цистерцианец, был видным схоластом и экзегетом, посвятившим свою жизнь комментированию библейских текстов и Сивиллиных книг. Все его предсказания были выдержаны в духе пророческой классики, из которой брат Джоаккино черпал свои вдохновенные идеи. Одна из наиболее оригинальных трактовок будущего представлена в его труде под названием Пророчества предвечного благовествования, в котором вся история рода человеческого делится на три знаменитых эпохи. Ветхозаветная эпоха, именуемая веком Отца, символизирует время страха и послушания, рабства и традиций. Пришествие Иисуса Христа олицетворяет начало века сына — эпоху возрождающейся веры, символизма, молодости и свободы. В соответствии с концепцией де Фиоре мы вступаем в третью, заключительную эпоху — век Святого Духа, — которая воцарится во всей своей пышности после непродолжительного, но бурного апокалипсического периода. Настанет время взаимной любви и всемирного братства; мир ощутит полную свободу, возрождение, глубину созерцательного мышления и достигнет высочайшей одухотворенности.

Дегуши Нао (1836—1918) — японская провидица и духовный матриарх синтоистской секты омото. Рассматривалась своими приверженцами как земное проявление Кунитоконати — божества вечного установления Земли. В более зрелые годы (1892) претендовала на роль посредника между верующими и японским божеством Ушиторой, который выказывал свою волю, двигая ее рукой с кисточкой для письма на бумаге. Говорили, что Нао никогда не училась ни чтению, ни письму; однако в моменты божественного посещения качеству выводимых ею иероглифов мог позавидовать иной мастер каллиграфии. Зачастую она брала кисточку среди ночи и начинала писать в кромешной темноте.

При действенной поддержке своего зятя Онисабуро, считавшегося плотским воплощением божества воды Сусаноо, Дегуши Нао возглавила новое религиозное направление, сочетавшее в себе элементы синтоистских верований и буддистских учений. Божества, коих олицетворяли Нао и Онисабуро, не пользуются должным уважением у ортодоксальных последователей течения синто.

Марио де Сабато (род. 1933) — современный французский ясновидец, внебрачный сын француженки и итальянца, еще в раннем возрасте обнаружил религиозное рвение и глубокую набожность. Его пророчества пронизаны духом католицизма, весьма напоминая в этом отношении предсказания Джейн Диксон. В 1970-х годах де Сабато являлся одним из наиболее известных европейских оракулов.

Жоао де Ватигерро жил в 13-м столетии и был одним из множества христианских провидцев, придерживавшихся мнения о том, что Ватикан обречен на неизбежную гибель. В его пророчествах, трактуемых применительно к реалиям нашей эпохи, это должно было осуществиться на излете тысячелетия, либо в ходе глобального термоядерного всесожжения, либо в процессе экологического холокоста.

Джейи Диксон (1918—1997), купаясь в лучах пророческой славы, на протяжении тридцати лет считалась первой леди Америки в области предсказаний. Родилась она в штате Висконсин, в семье эмигрантов из Германии, имевшей семерых детей. Будучи еще ребенком, Джейн никак не могла решить, кем она станет, когда вырастет. Ей попеременно хотелось быть то актрисой, то монахиней. Можно было бы сказать, что сбылись обе ее мечты. С одной стороны, Диксон являла собой харизматическую телевизионную личность с хорошо поставленной речью и артистическими манерами. С другой стороны, она была некурящей, набожной католичкой, регулярно посещала богослужения и отдавала большую часть своего времени, помогая престарелым людям и детям из неблагополучных семей.

Предугадав в 1946 году с точностью до одного дня дату получения Индией независимости за месяц до свершения этого события, Джейн Диксон стала авторитетной предсказательницей с мировым именем. В 1964 году она предупредила мир о катастрофическом землетрясении на Аляске. Предречение ею насильственной смерти Джона и Роберта Кеннеди вошло в историю как один из самых гениальных, опубликованных в официальной прессе прогнозов.

Иезекииль — библейский пророк из священнического рода начал свое служение в последние годы существования Иудейского царства. После разрушения храма Соломона он, по иудейскому преданию, вместе с царем Иехониею был взят пленником в Вавилон. В период его пророческого служения еврейское общество подверглось коренному преобразованию. Из почитателей храмовых пожертвований иудеи превратились в народ, проникшийся идеями вероисповедального самосознания как единой нации. Специалисты утверждают, что это повлекло за собой создание синагог и утверждение иудейских законов в качестве непререкаемых догматов. Иезекииль сгущает краски в своих пророчествах и нагнетает напряжение, используя стилистические и композиционные приемы, граничащие с причудами или, как сказали бы медики, с психотическими явлениями. Приводимые у Иезекииля даты пророчеств являются самыми надежными из тех, что указываются в ветхозаветных писаниях. Первое его видение датируется 593 годом до Р.Х., а последнее пророчество изрекается в 571 году до Р.Х. Исследователей, в первую очередь, приводит в смущение факт некой двойственности служения пророка. Например, Иезекииль обращается с посланием к палестинским евреям (1:1—3:11). Специалистам остается лишь строить предположения, то ли Иезекииль обращается к своим соплеменникам до разрушения храма и пленения, то ли пророк адресует слова вавилонским пленникам. Некоторые ученые склоняются к мысли о том, что послание он писал, находясь в плену, поэтому его следует рассматривать как заочное обращение ясновидца к потомкам.

В своем послании Иезекииль акцентирует внимание на свободе выбора и ответственности человека в отношении с Богом и своими ближними.

Пророчество Цветущего миндаля. После того как бомбардировщики союзников в 1944 году превратили Берлин в груду развалин, среди руин одного развороченного храма была найдена свинцовая труба, внутри которой хранился старинный документ. Рукопись под заглавием Цветущий миндаль, судя по ряду признаков, принадлежала перу монаха-бенедиктинца 19-го столетия. На выцветших страницах манускрипта были запечатлены составленные в криптографической форме пророчества, размещенные в хронологической последовательности — по одному короткому предсказанию на каждый год. Известный специалист в области толкования пророчеств Пьер Лемесюрье сказал по этому поводу: Очевидно, человеческому уму вполне по силам связать каждое из этих предсказаний с тем или иным событием рассматриваемого года. Однако будет ли это свидетельством гениальности интерпретатора или же удивительной проницательности пророка, — сказать совершенно невозможно.

Брат Жене, настоятель монастыря Святой Клариссы в Бретани. Все пророчества аббата, сделанные им до 1798 года, впервые увидели свет в 1819 году. Одним из самых примечательных свойств его прогноза, касавшегося 20-го столетия, является непоколебимая уверенность автора в том, что данному веку не миновать Страшного Суда.

Добрый Конь, современный мистик Америки. Он является верховным шаманом, носителем трубки и главным предсказателем племени сиу.

Г.И. Гурджиев (1877—1949). Озаренный, знаток суфизма или дьявол, — любым из этих эпитетов мог бы по праву быть награжден этот выдающийся мистик современности. Сам же Гурджиев предпочитал называть себя просто учителем танцев. Родился он в городе Александрополе (с 1924 по 1992 год — Ле-нинакан, а ныне Гюмри) Эриванской губернии. Рос он не по годам смышленым и развитым мальчиком, превратившись с годами в независимого и мятежного по натуре молодого человека.

Около двадцати лет провел Гурджиев в путешествиях, исколесив практически весь Восток. Одержимый мыслью постичь все тайны бытия, скрывающиеся за фасадом странных и загадочных явлений, он побывал в самых удаленных уголках Тибета, Центральной Азии и Ближнего Востока. Перед самым началом Первой мировой войны Гурджиев начал набирать учеников в школу мистицизма, которую намеревался открыть в Москве. Однако все его планы были сорваны Октябрьской революцией.

Гурджиев неоднократно говорил своим ученикам о том, что, прежде чем человек сможет освободить иной мир, он должен сначала стать хозяином этого мира. Примером тому может служить его нехитрый способ удовлетворять свои житейские потребности, обеспечивавшие способность продолжения духовного труда. Покинув в 1922 году вместе с группой своих приверженцев разоренную Россию, Гурджиев сумел приобрести неподалеку от Парижа в местечке Шато-де-Прийе здание бывшего монастыря, где создал Институт гармоничного развития человека. Живя вблизи французской столицы, он большую часть своих духовных усилий сосредоточил на совершенствовании искусства священных танцев. Здесь же, отдавая себя целиком работе, великий мистик бился над разрешением труднейшей задачи выхода человека за пределы его мыслимой выносливости и терпения — достижения им состояния высшей энергии и сознания.

В 1924 году Гурджиев врезался на своем автомобиле в дерево. Когда полицейские прибыли к месту происшествия, то нашли его лежащим в коматозном состоянии в нескольких метрах от разбитой машины. Мистик был аккуратно укрыт одеялом, а голова его покоилась на подушке. Никто так и не смог объяснить, как Гурджиев, человек с сильным сотрясением мозга и серьезными внутренними повреждениями, сумел открыть багажник, достать одеяло и подушку и без посторонней помощи укутать себя одеялом.

Оправившись от полученных травм, он закрыл свою школу мистики и занялся писательским трудом, изложив концептуально свое учение в трех объемистых томах: Сказки Вельзевула, рассказанные им своему внуку, Встречи с замечательными людьми и Жизнь реальна лишь тогда, когда я существую.

Начиная с 1933 года и до самой смерти Георгий Иванович Гурджиев обретался исключительно в своей небольшой парижской квартирке, где с 1949 по 1944 год пережил нацистскую оккупацию. Последние годы жизни великий мистик посвятил разъяснению своего понимания вселенской истины небольшому кругу преданных учеников, которое проходило в форме ночных бдений в его скромных апартаментах.

Гермес Трисмегист. Некоторые ученые утверждают, что под именем Гермеса Трисмегиста (Трижды величайшего) выступала целая группа александрийских философов, публиковавшая под этим коллективным псевдонимом свои труды в первые столетия христианского летоисчисления. Эти проникнутые бунтарским духом творения, направленные против трафаретных доводов и выхолощенной сути ортодоксии последователей Платона, собраны в антологии под названием Герметика.

Более субъективные деятели науки помещают Гермеса Трисмегиста в допотопные времена, считая его великим хранителем знаний атлантов, материализацией божества или богом по своему собственному праву. В соответствием с их мнением, он основал в Египте школу Эзотерических знаний после того, как двенадцать тысячелетий назад катастрофический подъем уровня Мирового океана положил конец существованию Атлантиды. Бытует мнение, что Гермес являлся основателем почти всех мистических течений Запада. В своей книге Белая богиня Роберт Грейвз отводит Гермесу Трисмегисту роль вселенского вождя духа. Он считается создателем астрономии, а его учение, как полагают некоторые исследователи оккультизма, даже легло в основу гадания на картах Таро.

Приводимые в данной книге пророчества взяты из Разговоров с Асклепием, авторство которых приписывается человеку, писавшему под псевдонимом Гермес Трисмегист. В нем с прискорбием предрекаются те времена, когда идеалы и добродетели язычества будут низринуты окрепшим христианством.

Читать далее: Сведения о провидцах Часть третья