предсказание на тысячелетие

Сведения о провидцах Часть третья

Святая Хильдегарда (1098—1179), удостоившаяся прозвища Рейнской сивиллы, родилась в небольшом немецком городке Бермерсхайме. Приняв монашеский постриг, она начала духовную жизнь в обители бенедиктинок близ Диссенберга, где в 1136 году была возведена в сан матери-настоятельницы. Святая Хильдегарда считается одной из самых выдающихся женщин средневековой эпохи. Среди многочисленных опусов этой плодовитой писательницы числятся пояснительные труды по Священному Писанию, житию местных святых и даже книги по натуральной философии и анатомии, созданные на основе тщательных и объективных наблюдений. Приблизительно в 1147 году мать-настоятельница вместе со своими монахинями перебралась в новую обитель, расположенную неподалеку от Бингена. Здесь она впервые изрекла пророчества, увековеченные в ее апокалипсическом труде под названием Видения. Ее явно драматизированные прорицания и аллегорические богооткровения, не получив однозначного отклика у современников, воспринимались равно как с доверием, так и откровенным осуждением. Однако у Хильдегарды было много могущественных покровителей, поэтому участь быть отправленной на костер за ведовство или ересь ей никогда не грозила. За свой восьмидесятилетний век провидица пережила понтификат четырех пап и царствование двух императоров. Она была современницей английского короля Генриха II, а также таких выдающихся деятелей церкви, как святой Бернард Клервоский и его близкий друг, ирландский пророк святой Малахий.

Ганс Хольцер, доктор медицины и выдающийся парапсихолог, выпустил в 1971 году антологию Взгляд на будущее. Книга представляет собой резюме специально отобранных предсказаний группы американских специальных медиумов и ясновидцев, сделанное на основании анализа их точности. В 1995 году доктор Хольцер, дополнив свои исследования новейшими данными на предмет правильности или ошибочности, выпустил книгу под названием Пророчества. Видение судеб мира — истины, вероятность и ошибки.

Дядюшка Сему Уарте (род. 1904), знахарь и шаман из индейского племени чумашей в Калифорнии. Этот мудрый человек с вкрадчивым голосом на протяжении всей своей жизни с юмором и терпением сносил преследования бледнолицых собратьев. Например, он вспоминает, как, обучаясь в начальной школе, систематически получал трепку от своих одноклассников. В первую очередь, правда, ребятишки из христианских семей колотили, как правило, одного еврейского мальчика, полагая, что тот виновен в смерти Христа. Однажды юный Сему, удирая вместе с этим ребенком из еврейской семьи от толпы гнавшихся за ними мальчишек, спросил его на бегу, за что тот убил Иисуса. Убил?! — ответил изумленный товарищ по несчастью. — Да я этого малого никогда в глаза не видел!

Ирэн Хьюз — современная американская ясновидица из Чикаго.

Ирльмайер — псевдоним современного немецкого прорицателя из Баварии.

Исайя. Так же как и в случае с провидцами эллинистического направления, творившими под именем Гермеса Трисмегиста, имя ветхозаветного пророка использовалось несколькими людьми, чьи труды, объединенные позднее в один, создали иллюзию написания их одним автором. Перу первого Исайи принадлежат, главным образом, главы с 1 по 39, хотя изменение стиля повествования наводит на мысль, что часть отрывков были позднее дописаны его учениками. Из текста явствует, что этот Исайя жил в Иерусалиме, имел двух сыновей и пророчествовал во времена царей иудейских Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии (то есть с 811 по 721 год от Р.Х.). История сохранила о нем память как о красноречивом блюстителе религиозной нравственности и поэтическом гении, гневно осуждавшем политические козни и вероломство. Эти государственные интриги грозили созданием в Иудее той обстановки, которая в конечном счете ускорила завоевание в 721 году до Р.Х. ассирийцами ее северного соседа — царства Израильского.

Главы с 40 по 50, как полагают, написаны неизвестным автором, личность которого отождествляют со вторым Исайей. Его пророческое творчество относится к периоду, непосредственно предшествовавшему Вавилонскому пленению иудеев (587— 539 годы до Р.Х.).

Заключительные главы представляют собой компиляцию описаний самых разнообразных авторов, использовавших в качестве псевдонима имя авторитетного пророка. Все они сдобрены изрядной порцией надежд и уныния, характерных для периода возврашения из вавилонского плена, и представляют собой описания усилий иудеев по восстановлению былой славы Земли Обетованной. Данную группу авторов часто объединяют под общим именем третьего Исайи.

Иеремия, иудейский пророк, чье служение объяло самый мрачный период истории еврейского народа, который он перенес с достойным терпением и стойкостью духа. В нем никогда не умирала вера в то, что его возлюбленный народ сумеет с честью выйти из тяжелых испытаний и сохранит себя для будущего. За предсказание о разграблении Иерусалима и разрушении храма Соломона пророк подвергся жестоким преследованиям и злобным насмешкам сограждан. Тем не менее точность его прогноза была в 587 году до Р.Х. подтверждена вавилонянами, вторгшимися на землю Палестины. Как известно, Иеремия был среди тех, кто после убийства ставленника Навуходоносора был изгнан в Египет. Там он изрек еще несколько зловещих пророчеств, подсластив их, правда, слабыми лучиками надежды на грядущее утешение. По всей видимости, какая-то часть соплеменников все-таки верила этим струйкам добрых вестей, сочившихся иногда из уст пророка. И в который раз Иеремия оказался прав, когда израильтяне в конечном счете освободили себя. сбросив вавилонское ярмо.

Ионль. Об обстоятельствах жизни этого ветхозаветного пророка почти ничего не известно. Писание одаренного живым воображением древнего ясновидца характеризуется драматическим видением космических знамений, бедствий, божественных войн, руин и воздвижения из праха. Множество исследователей склоняется к мысли о том, что его пророческое служение происходило в период второго Иерусалимского храма, между 450 и 400 годами до Р.Х.

Антон Юханссон (1858—1929) —простой норвежский рыбак, родился в Швеции и в возрасте шестнадцати лет начал осваивать арктические фьорды Норвегии. Юханссон был глубоко религиозным человеком, относившим свой дар предвидения будущего на счет любви и воли Господа. Он работал пастухом, учителем, рыбаком, а позднее и гидрографом, составляя карты необъятных морских пространств в суровых широтах провинции Финнмарк. Товарищи по работе вспоминали о нем, как о человеке честном, бесстрашном и простом в своей вере в Бога, не обремененным сектантскими вывихами. Большая часть его ранних пророческих видений касалась близких друзей и знакомых, живших в его родном городе.

Он точно предсказал такие природные катаклизмы, как извержение вулкана на острове Мартиника в 1902 году, разрушившее городок Сен-Пьер, крупное землетрясение в Калифорнии 1906 года и подземные толчки, сравнявшие в 1908 году с землей итальянский город Мессину. Подобно Моргану Робертсону и Кайеро, Юханссон предрек гибель Титаника, но в отличие от своих коллег сумел указать название судна и имя одной из жертв кораблекрушения — миллионера Юхана Якоба Астора-четвер-того.

Большая часть видений судеб мира явилась ему ноябрьской ночью 1907 года. Погруженный в глубокий сон Юханссон был в полночь разбужен громким голосом и ослепительным светом. Вознесенный неведомой силой к небесам, он наблюдал с высоты убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда. Скромный норвежский прорицатель пронесся над полями сражений Первой мировой войны, а затем стал свидетелем двух государственных переворотов: большевистского в России и фашистского в Германии. Вполне возможно, он видел даже атмосферные бури будущего, вызванные парниковым эффектом.

Святой Иоанн Богослов. Новозаветный автор уникальной по насыщенности апокалиптическим духом Книги Откровения, написанной между 81 и 96 годами от Р.Х., стал последним из длинной чреды библейских пророков. Этот фанатичный ревнитель новой веры писал свои откровения рока, по всей видимости, в мрачном каменном узилище одной из пещер греческого острова Патмос. Здесь он был гостем той самой Римской империи, которую с психоделическим постоянством обрекал на неизбежное крушение. Латиняне расплатились с ним сполна за его старания, доведя подвижника до роковой мысли, броситься вниз головой с утеса.

Существует мнение, будто бы святой Иоанн Богослов и его тезка апостол являются одним и тем же лицом. Тщательный стилистический анализ Откровения и Евангелия со всей очевидностью указывает на то, что эти произведения написаны двумя различными людьми.

Широкая полемика развернулась и вокруг связи некоторых пророчеств из книги Иоанна с прошлым. Некоторые специалисты полагают, что апокалиптический зверь, или антихрист, вовсе не имеет отношения к будущему и давным-давно погребен в толще столетий. Число 666, изображенное древнееврейскими цифрами, весьма напоминает латинское написание одного из современников святого Иоанна — кровожадного гонителя христиан, императора Нерона.

Кате-Саль (I век христианской эры) считался величайшим прорицателем древней центральноамериканской цивилизации тольтеков. Он предугадал судьбу Тулы — священной столицы тольтекского государства, руины которой, по мнению современных археологов, представляют собой вскрытый при раскопках центр древней культуры Теотиуакан (северо-восточнее озера Тесоко в Центральной Мексике).

К исключительным пророческим удачам Кате-Саля следует отнести предвидение пришествия испанских конквистадоров, которые носили одежду из сверкающего металла и стреляли из мечущих громы и молнии палок (мушкетов). Он также предсказал наступление конца света для коренных жителей Америки, вызванное вторжением бледнолицых, падение империи ацтеков под ударами армии Кортеса и тольтекского варианта рассеяния народа Израиля, которое произошло спустя пять столетий после смерти прорицателя. Кате-Саль, подобно множеству индейских провидцев, верил в то, что бледнолицые чужестранцы с Востока будут совершенствовать свое адское оружие до тех пор, пока окончательно не истребят друг друга в заключительной войне, которая должна разразиться в ближайшем от нас будущем. После свершения этих событий тольтёки и те народы, которых природа одарила сознанием и преданной любовью к ближним, восстановят из руин древний город Тулу. Столица тольтекской цивилизации, по его мнению, должна стать центром духовной культуры нового поколения рода человеческого.

Дж. Кришнамурти (1895—1986), индийский философ и меди-татор, родился в штате Андхра-Прадеш. Английский оккультист В. Ледбитер вовсе не случайно разглядел гения в этом хрупком тринадцатилетнем мальчике с побережья Бенгальского залива. Позже он убедил Анни Безан и других лидеров теософского движения в том, что исключительная чистота и непорочные ауры юного брахмана делают его потенциальным вместилищем душ будды Майтрейи, — великого учителя, явление которого предрекалось основательницей теософизма Е.П. Блаватской.

Ледбитер и Безан, усыновив мальчика, начали всестороннюю подготовку души, тела и ума подростка для вожделенного пришествия Майтрейи. Когда Кришнамурти исполнилось тридцать четыре года, небывалый в истории оккультных интриг эксперимент достиг своего апогея. В 1929 году на всемирном форуме теософов в голландском городе Оммене он, по замыслу своих опекунов, должен был прилюдно ознаменовать переселение высшего духа в человеческую плоть. Однако, вместо того чтобы торжественно провозгласить себя воплощением Майтрейи, молодой индус при всем собрании приказал распустить Орден Звезды Востока, специально учреждённый для его потребностей как мессии. Сложив с себя полномочия предводителя этого мистического братства, он заявил: Я утверждаю, что не существует проторенных путей к истине, и вы никогда не сможете постичь посредством каких-либо религий или верований. Такова точка зрения, которой я всецело и безоговорочно придерживаюсь. Истина, будучи безграничной, абсолютной и недостижимой каким бы то ни было путем, не может быть организована; и невозможно создать какую-то организацию, которая обладала бы способностью привести людей к истине или же навязать ее силой. В тот самый момент, когда вы ступаете на чью-либо стезю, поиск истины прекращается. У меня есть лишь одна цель: сделать человека свободным, побудить его двинуться навстречу свободе. Я хочу помочь человеческому существу вырваться за жестокие рамки ограничений, ибо только это принесет ему безбрежное счастье, предоставив не ограниченные никакими условиями возможности самореализации.

Сложив руки на груди в прощальном поклоне, Кришнамурти покинул зал, заставив публику замереть в немом оцепенении, и оставшиеся пять десятилетий провел в качестве непризнанного гуру, не имевшего последователей. Он продолжил выступать, неутомимо пропагандируя свой опыт видения истины. Кришнамурти проявил глубокую заинтересованность в деле воспитания подрастающего поколения, осуществляя надзор за рядом школ, которые его невольные приверженцы, сами того не желая, учредили в США, Великобритании, Швейцарии и Индии.

Говорят, что индийский мистик сумел достичь высшей степени духовного озарения лишь в 1948 году. Тем не менее к тому времени он уже успел своими многочисленными книгами и публичными выступлениями привлечь внимание и вдохновить идеями плеяду выдающихся философов 20-го столетия. Из этой когорты достойны упоминания такие видные ученые, как Дэвид Бом и Руперт Шелдрейк, а также писатели масштаба Олдса Хаксли. Кришнамурти продолжал читать лекции вплоть до самой кончины в возрасте девяносто одного года.

Эмма Кюнц (1892—1963), ясновидица и мистик, появилась на свет в небольшом швейцарском селении с названием Брит-тнау. В возрасте девятнадцати лет ей довелось посетить Соединенные Штаты, куда она направилась в поисках сбежавшего возлюбленного, которого ей так и не удалось найти. Вернувшись к родным пенатам, Эмма стала зарабатывать на пропитание унизительным трудом домашней прислуги, а затем, в поте лица трудясь за гроши на ткацкой фабрике. К этому периоду ее жизни относятся и первые попытки публикации своих стихотворных произведений.

Настоящая карьера Эммы Кюнц как спирита и целителя началась по достижении ею сорокалетнего возраста, когда она начала лечить людей, используя в качестве инструмента для диагностики обычный маятник. Больных и увечных целительница потчевала, как правило, природными минеральными образованиями, которые находила в альпийских пещерах, а также всевозможными лекарственными травами. Множество людей в округе считали ее искусство врачевания чудодейственным. Эмма Кюнц никогда не расхваливала своего дарования и не кичилась способностью лечить народ, считая, что использование таящихся в природе сил доступно каждому. Энергия эта скрыта от людского глаза по причине материалистического образа мышления человека, не доверяющего своему внутреннему чувству.

В конце концов, ее врачебная практика вызвала откровенно враждебное отношение к целительнице со стороны официальных властей, что вынудило ее перебраться из родного селения в другой швейцарский кантон. Здесь, вплоть до самой своей кончины, она целиком отдалась исследованиям в области медицинской науки и паранормальных явлений.

Фрау Кюнц оказалась также и неплохой прорицательницей. По ее словам, события прошлого, настоящего и будущего представлялись ей зачатую вне времени и пространства. Точность своих видений ясновидица проверяла с помощью маятника и вычерчивавшихся ею геометрических фигур причудливой формы. Мои рисунки будут понятны лишь в XXI веке, — бывало, говорила она. Среди наиболее примечательных предсказаний швейцарской сивиллы следует упомянуть изобретение американцами оружия, которое сможет уничтожить весь мир, а также управляемых ракет, способных проделывать дыры в озоновом слое атмосферы. А если эти отверстия не заделать вовремя, говорила она, на земную поверхность станут проникать из космического пространства смертоносные лучи, которые уничтожат миллионы. Глубины проникновения в суть вещей, которой обладала Эмма Кюнц, наука достигла лишь через пятьдесят лет. Не так уж давно стало известно, что выброс ракетами отработанного топлива является одним из основных факторов деградации озонового слоя.

Пророчество Ла Салетты. Мелани Кальва, пятнадцатилетней дочери каменщика из французского городка Изер, 12 сентября 1846 года явилось видение Пресвятой Богородицы. Официальное сообщение о событии гласило, что в тот день юная особа вместе со своей подружкой по имени Максина Жиро, спускаясь вниз по склону холма, гнала на водопой стадо овец. При подходе к ручью, протекавшему по владениям расположенной неподалеку от Гренобля общины Ла Салетта, Мелани показалось, что прямо у берега с неба на землю упало солнце. Подойдя ближе, пастушки узрели огненный шар, который затем раскрылся и выпустил наружу прекрасную даму, сияющую и всю увитую цветами. Мадонна присела на один из камней, лежавших на берегу, и, наклонившись вперед, в знак великой печали закрыла руками лицо. Девушки безмолвно наблюдали, как затем она, вознесясь в воздух, недвижимо парила, облаченная в сверкающее жемчугами монашеское одеяние. Скорбя о духовном опустошении мира, Богоматерь изрекла пророчество о закате католической веры и унылую вереницу предсказаний о мировых войнах и разрушении городов. Она также предупредила о том, что, судя по данному ей описанию, оновесьма напоминает парниковый эффект, действие которого должно предшествовать глобальной сейсмической активности и пароксизмам вулканической деятельности. Епископ Гренобльский, поверивший всей этой истории, отослал Мелани в Рим, с тем, чтобы она поведала папе Пию IX обо всем увиденном и услышанном. Множество книг, посвященных этому загадочному событию, с тех пор увидело свет.

Святой Малахий (1094—1148), известный миру как Мэл Мэдок из Армага, родился в ирландском селении с названием Моргэр. Со стороны отца, как пишут, происходил он из знатного рода, унаследовав от предков глубоко укоренившуюся на Эйре кельтскую склонность к ясновидению и мистике. Большая часть того, что нам известно об этом ирландском аббате, дошла до нас в виде записок его биографа и близкого друга святого Бернарда Клервоского. Покинув в 1139 году свою родину, Малахий совершил душераздирающее по своим последствиям паломничество в Рим. Как пишет другой жизнеописатель святого, аббат Кушера, в Вечном Городе Малахию было видение, предрекавшее судьбу всех 111 первосвященников вплоть до Судного Дня.

Находясь в Риме с 1139 по 1140 год, он был возведен в сан епископа и удостоился титула папского легата (посланника). Возвратившись к пасторскому служению в Ирландии, он вызвал раздражение у множества консерваторов, заведя чужеземный обычай строить молельни не из дерева, а из камня.

В ходе своего второго паломничества в Рим Малахий тяжело заболел и скончался в обители Клерво на руках своего преданного друга святого Бернарда.

Мария и Эльза. В декабре 1937 года на руках двух крестьянок из Северной Италии открылись стигматы (кровоточащие раны на ладонях и ступнях, подобные ранам Иисуса Христа на кресте), которые, по утверждению женщин, были дарованы им самим Спасителем. Дар, который они преподнесли миру в целом, состоял в ярком описании двух следующих мировых войн — Второй и Третьей.

Пророчества Мариентальской обители. К северу от Страсбурга, близ города Гагенау, находится возведенный в XIII веке Ма-риентальский монастырь. Это известное в Эльзасе место паломничества туристов издавна служило как прибежищем военных беженцев, так и местом постоя воюющих сторон. Этот феникс из деревянных брусьев, веры и камня многократно предавался огню и мечу лишь для того, чтобы быть добросовестно отстроенным заново. Причина столь быстрого воскрешения из пепла явствует из предания, которое гласит, что, кто бы ни посетил этот оазис спокойствия в годину лютых исторических штормов, тот никогда не будет обойден милостями своей судьбой. За стенами Мариентальской обители хранится некая Книга путешественников, изданная в 1749 году в Гагенау, — нечто вроде книги регистрации приезжих для странствующих монахов и скитальцев. На ее страницах можно найти написанные средневековым стихом пророчества, которые представляют собой удивительно точную хронику грядущих событий 20-го столетия.

Мейсу-сама (1882—1955), известный также под именем Мо-киши Окада, является основателем секты сэкай кюсэй, отколовшейся от синтоизма. Окада утверждал, что его устами вещает бог Амэноминакануси — хозяин центра неба и верховный творец всего сущего по синтоистской божественной иерархии.

Мерлин (5-е столетие христианской эры) — самый знаменитый английский прорицатель. Историки расходятся во мнениях относительно того, был ли волшебник, увековеченный в легендах о короле Артуре, исторической личностью или же вымышленным персонажем. В соответствии с народным поверьем, Мерлин являлся отродьем дьявола, появившимся на свет в результате богомерзкого соития демона и стыдливой монашки.

Михей (VIII век до Р.Х.), один из меньших иудейских пророков, уроженец небольшого города Морасфи, располагавшегося к югу от Иерусалима. Он был младшим современником Исайи и в некотором роде популистом от пророков, рассматривающим будущее с позиции простого крестьянина, странствующего по сельской местности. Свое пророческое служение он начал непосредственно перед падением Самарии (721 год до Р.Х.). Оракульские привязанности Михея сосредоточились на обличении грехов мздоимства, притеснения сильными слабых, а также предостережении от веры лжепророчествам его будущих коллег. Он точно предугадал (а может быть, не искушая судьбу, решил присоединиться к мнению большинства иудейских прорицателей), что все грядущие беды народа Израиля предопределят падение Иерусалима и разрушение храма Соломона.

Пророчества, включенные в книгу Михея, скорее всего написаны целым коллективом ветхозаветных прорицателей, использовавших общий псевдоним между 8-м и 1-м столетиями дохристианской эры. Ученые склонны считать, что только первые три главы принадлежат перу настоящего Михея.

Мухаммед (570—632), будущим мусульманский пророк и основатель ислама, родился в Мекке. В молодости он много путешествовал, сопровождая верблюжьи караваны, двигавшиеся из конца в конец Аравийского полуострова. Общаясь с бедуинами и. встречавшимися на его пути несторианами, Мухаммед изучал многое, что касалось верований древних арабов и религии христиан.

В возрасте двадцати шести лет он женился на Хадидже, богатой вдове, которая была старше его на пятнадцать лет. Вскоре Мухаммед стал управляющим делами своей супруги. Говорят, что жена будущего пророка обладала исключительным умом, а ее целомудренность и верность создавали ощущение уверенности у основателя ислама. Некогда бедный караванщик был вознесен браком на вершину богатства и власти, но они не совратили его. Благодаря своему образцовому поведению Мухаммед по-прежнему имел среди сограждан репутацию праведного и добропорядочного человека

Но одно событие круто изменило его жизнь. В тот знаменательный день Мухаммед, уединившись на горе Хира, где он имел обыкновение предаваться размышлениям в месяце рамадан, вдруг услышал голос Бога. Лежа, закутавшись в покрывало, он ощутил, как погружается в океан света. Он почувствовал, как им овладевает осознание полной умиротворенности и спокойствия. Пробудившись, Мухаммед узрел стоящего перед собой ангела Джабраила, возвестившего ему о том, что праведник отныне является единственным пророком предвечного Творца. С тех пор посланник Аллаха, принимая самые различные обличил, стал часто являться Мухаммеду, диктуя ему богооткровенные истины, легшие в основу священной для всех мусульман книги, Корана.

Опасаясь растущей популярности нового пророка, разношерстные языческие фракции Мекки составили заговор с целью физического устранения Мухаммеда, Будучи вовремя извещен о происках врагов, он вместе с группой преданных сторонников покинул родной город и направился в Медину. Это переселение (по-арабски — хиджра), совершенное 16 июля 622 года, положило начало мусульманскому летоисчислению.

Восемь лет спустя во главе войска в несколько тысяч человек Мухаммед выступил в направлении Мекки с целью очищения святого города от язычников. Осуществив задуманное, он приказал разбить всех идолов, стоявших внутри и снаружи священной Каабы. Даровав прощение врагам, пророк провозгласил перед собравшимся народом, что посвящает эту арабскую святыню единому богу Аллаху. Умер пророк в возрасте шестидесяти двух лет. Его кончина, ставшая следствием восьмилетней давности отравления, стала началом триумфального шествия ислама по планете и превращении его в мировую религию. Похоже, что противники нарождающихся верований никогда не учатся на примерах прошлого. Стоит лишь отравить или распять на кресте вдохновителя нового религиозного течения, как оно тут же начинает распространяться по всему свету.

Рут Монтгомери. После многолетней работы в качестве политического обозревателя ряда вашингтонских газет Рут Монтгомери сконцентрировала свое внимание на проблемах парапсихологии и спиритизма. Свое восхождение на вершину международного признания она начала как журналистка, специализировавшаяся в области паранормальных явлений, с книги Пророческий дар. В своем труде Рут исследовала жизнь современной американской ясновидицы Джейн Диксон. Позднее, уже в качестве медиума по своему собственному праву, она выпустила ряд собственных, основанных на личном пророческом опыте работ. Начиная с 1971 года она утверждает, что является ретранслятором воли покойного медиума Артура Форда, а также целого сонма всевозможных высших духов, которых она вкупе именует проводниками. В настоящее время Рут Монтгомери живет в Вашингтоне, где регулярно приглашает своих трансцендентальных консультантов ответить на получаемые ею в письмах многочисленные вопросы. Незримое присутствие проводников придает пикантность ее увлекательным, зачастую дающим богатую пищу для ума литературным опусам на темы переселения душ, НЛО, пророчеств и перевоплощений.

Читать далее: Сведения о провидцах Часть четвертая