предсказание на тысячелетие

Четвертый мост. Земная коммуна

ХРАНИТЕЛИ БЛИЖНИХ

Некоторыми понято и осознано, что грядет новый жизненный порядок; должна произойти чистка как в высших, так и низших сферах; а также должны произойти коренные сдвиги в сознании всех людей в том направлении, что каждый станет хранителем ближнего. Затем возникнут определенные условия в политике, экономике и взаимоотношениях, которые приведут к уравнению... или к полному осознанию его необходимости.

/Эдгар Кейс (1938 год)/

МИРОВАЯ ОБЫИНА?

А с исчезновением семьи исчезнут и государства, поскольку семья является основным их звеном.

Человечество станет единым на всей планете, разделенным на небольшие общины на практической основе. Не будет ни религиозного фанатизма, ни расизма, ни национализма, — а поэтому мы сможем оставить всякую мысль о войнах. Мы сделаем жизнь честной и радостной, достойной житья, — осмысленной, созидательной и веселой, — и предоставим каждому мужчине и каждой женщине равные возможности развивать и совершенствовать свои способности.

/Ошо (1987 год)/

ВСЕМИРНАЯ ДРУЖБА

Не будет более коварного золота и серебра, Ни земных богатств, ни изнурительного рабства, Одна лишь верная дружба и единый образ жизни. Будь с радостными людьми и всем остальным Привыкай к общему свету жизни

/Дельфийские сивиллы (II век до Р.Х.)

Духовный коммунизм

...Перемены уже намечаются, и это наверняка будет эволюцией или революцией идей духовного мышления. И пример миру явится, в конце концов, из России; но, нет, это не коммунизм! Но скорее всего в основе своей то же самое, что и учение Христа — его разновидность коммунизма!

/Эдгар Кейс (около 1930 года)/

Как только нравственное бремя Рыб перестанет отягощать наше воображение, будущее общество, руководимое теперь уже Водолеем, тут же станет христианским. Или, другими словами, наше будущее — коммунизм.

Что?! Неужели я говорю это после того, как рухнули и обратились в прах берлинская стена и сталинский Иерихон?

Следует ответить — да, ибо именно так все и будет. Духовные концепции эры Водолея будут выражены посредством более концентрированной формы общинной структуры общества. Марксизм, равно как и национализм, представляет собой гибридное социальное явление, характерное для переходного периода смешанного влияния Водолея и Рыб. В своей статье От Рыб к Водолею астролог Ден Ольденбург напоминает нам о том, что даже Маркс полагал, что его теория применима в первую очередь к Америке и Германии.

Россия и Китай, по его мнению, просто не созрели для нее, — замечает астролог. — И мы все это сейчас видим собственными глазами!

Коммунистический блок развалился по той причине, что младенец появился на свет недоношенным. Ему не хватало одной существенной детали — души.

Маркс, Энгельс и Ленин не обладали высшей формой сознания и проникновения в суть вещей... — пишет Ольденбург. Глубина и мистическое ощущение полностью отсутствует в их теориях. В этом и заключается проблема коммунизма, так как достоверный духовный поиск должен являться основой любого истинно всеобъемлющего подхода к жизни.

После длительного изучения вопроса Ольденбург, выражая свои мысли специфическим языком астрологии, приходит к выводу о том, что коммунистические эксперименты в грядущем столетии неизбежны. Люди будут ощущать острую потребность в опытах со всевозможными формами государственного устройства и общественного строя.

Однако это видение коммунистической в духовном плане Америки в известной степени недоступно пониманию даже такого знатока творчества Кейса, как Лайтл Робинсон. В своем труде Истории Эдгара Кейса о происхождении и предназначении человека Робинсон резюмирует, что американское общество в его нынешнем состоянии духовно не подготовлено к восприятию коммунистических идей в какой бы то ни было форме.

Но Робинсон слишком уж глубоко проникся в суть идей Кейса, чтобы останавливаться на этом. Подобно Ольденбургу, он трактует коммунистическую версию Кейса, как намек на духовное братство, подвигающее индивидуумов к более тесному сплочению. Робинсон верит в то, что присущий человеческим существам кооперативный импульс превышает мощность позывов к конкуренции. Конкуренция должна и имеет место, но в условиях всеобщего стремления к выживанию она представляется жестокой, разорительной и неуместной, — завершая свою мысль, добавляет он.

Не ошибся ли Кейс, углядев во Христе коммуниста?

А теперь послушайте следующее: Все же верующие были вместе и имели все общее; и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого... и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца... и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. И указанное вовсе не является бытописанием кружка марксистов, а представляет собой запечатленные на письме нравы и обычаи членов раннехристианской общины, досконально изложенные в новозаветной книге Деяний святых апостолов (2:44—45; 4:32).

Коммунистическими идеями пронизана сама сущность христианской общины, и коммунизм Иисуса Христа весьма схож с моделью Маркса. И действительно, некоторые комментаторы исходят из того, что коммунистическая заповедь об обобществлении всей собственности, — нашедшая свое концентрированное выражение в диктатуре пролетариата, — являет собой апофеоз двухтысячелетней пропагандистской кампании христианства, развернутой во второй четверти I века от Р.Х.

Блаженны нищие духом со времен новозаветных до эпохи Капитала.

На начальном этапе своих исследований, связанных с попытками заглянуть в будущее, я пытался найти у пророков модель общества, у которой были бы наилучшие шансы выжить в условиях наступающей эры Водолея. А поэтому я решил заняться изучением обстановки, свойственной общинам, а иногда и жить в ней. Познакомившись с несколькими экономическими и социально жизнеспособными коммунальными системами, я пришел к заключению, что самой прогрессивной моделью являлась та, которую создал индийский мистик Ошо (Раджниш).

Я начал свои пророческие исследования его духовного и социального эксперимента в 1980 году. Половину из четырех лет я провел в его общинном братстве и даже участвовал в проведении этого крупнейшего и самого спорного эксперимента альтернативного образа жизни. Город-коммуна Ошо, возведенный на востоке штата Орегон, на пустынном участке земли, получил название Раджнишпурама, или Ранчо Раджниша.

Автор этих строк намерен в будущем посвятить ни одно исследование деятельности Ошо и его последователей. А поэтому представляется неуместным разворачивать на страницах данной книги полемику по поводу мифов или пускаться в пространные рассуждения. Отмечу лишь, что Ошо по праву заслужил место в этом труде, благодаря тому что его пророчества соответствуют моим критериям точности. Учитывая сказанное, ваш покорный слуга хотел бы вкратце поделиться впечатлениями о том общинном образе жизни, который можно рассматривать как прототип будущего общества, не связанного с понятием нуклеарной семьи.

Читать далее: Эксперимент Раджнишпурама