Предполагаемая величина критической массы просвещения

Я намерен свершить в мире нечто вполне определенное, и сделать я это собираюсь с непоколебимой целеустремленностью. Я заинтересован в разрешении лишь одной существенно важной проблемы, — сделать человека свободным. Я хочу высвободить его из всех клеток, избавить от всех страхов, но не путем создания новых религий и духовных течений, или посредством провозглашения новых теорий и философий. Вполне естественно, вы спросите меня, зачем я хожу по свету и непрерывно говорю. И я отвечу вам, по какой причине... Если найдутся хотя бы пять человек, которые будут слушать и жить, повернувшись лицом, к вечности, этого будет вполне достаточно.

/Дж. Кришнамурти /

Необходима лишь одна десятая процента жителей планеты, чтобы водворить мир во всем мире.

/Махариши Махеш Йоги/

Мне не нужны сотни и тысячи последователей. Будет достаточно, если я сумею собрать сотню настоящих людей, свободных от мелочного эгоизма, которые станут инструментом в руках Господа.

/Шри Ауробиндо/

Даже если хотя бы сто человек будут помнить самих себя, мир может быть спасен.

/Г.И. Гурджиев/

Даже если две сотни людей воспылают пламенем просвещения, весь остальной мир будет просвещен, так эти двести факелов сумеют зажечь миллионы человек. Эти люди также несут факелы, но они не говорят. У них есть все, кроме огня. И когда пламя переходит от одного факела к другому, первый факельщик не теряет своего запала.

/Ошо/

Расщепление ядра дхармы

Если бы в какой-либо день все одновременно смогли отринуть всю свою враждебность, освободиться от всех эгоистичных побуждений, мир революционизировался бы в мгновение ока! Сколь велика энергия душ, действующих сообща ради желаемых перемен! Если бы человек решился на это, то смог бы, целенаправленно изменив свой образ мышления, перенести все чудеса грядущего двадцать первого века в наш век сумеречной патетики.

Увы, этого не произойдет в текущем столетии, ибо все начнется в грядущем веке... И именно в силу такого явления [сдвига земной оси, который проводники Монтгомери рассматривают как физический, а другие — как духовный процесс], которое потрясет человека до такой степени, что он посвятит себя служению другим, как самому себе, и будет целиком охвачен такими добрыми помыслами, что создастся впечатление, будто на свет родилось новое поколение человеческих существ. В действительности это всего лишь демонстрация того, каким может быть здравомыслие.

/Духовные проводники Рут Монтгомери (1979 год)/

Если мы извлечем пользу из достижений науки и сумеем избежать наметившейся в ней деструктивной тенденции, то двадцать первое столетие, по моему разумению, может стать самым одухотворенным временем в истории человечества. Двадцать первый век произведет на свет столько будд, сиддх и просветленных, сколько не являлось миру в течение всего земного бытия рода человеческого.

Ситуация во многом будет напоминать ту, которая в наше время сложилась в современной науке. Известно ли вам, какую долю из числа всех живших на Земле ученых составляют ныне здравствующие представители науки? Вас удивит, по всей видимости, тот факт, что девяносто процентов из этой когорты сейчас живы. За всю предшествующую историю человека — около десяти тысячелетий — их было только десять процентов, а ныне живут девяносто процентов!

Так что же случилось?Произошла научно-техническая революция. Аналогичным образом, приближается тот момент, когда грянет и духовная революция. Девяносто процентов всех будд будут жить и здравствовать в двадцать первом столетии. А все будды и сиддхи, существовавшие доселе, составят лишь одну девятую части их числа.

/Ошо (1979 год)/

Внутри

Вот основа любого духовного закона, которая вами должна восприниматься следующим образом:

Нет таких действий в жизненной практике человека, которые, имея внутренние побуждения и цели, не могли бы закончиться неудачей, не основывайся они на духе истины. Поэтому каждому следует спросить себя: Что должен я сделать в этом отношении? Ни тот или иной правитель, начальник или имярек, а я сам. Каждый обязан спросить себя конкретно: А что должен сделать я в связи с той экономической ситуацией, в которой мы все оказались?

Я живите так каждый день и час, руководствуясь теми правилами, которые определяют вашу жизнь и жизнь тех, кто вас ежедневно окружает.

/Эдгар Кейс (1933 год)/

Прекратите ваши споры, оставьте на мгновение свои молитвы, отложите на секунду свою работу и послушайте. Вы, которые судите других, будучи сами судимыми. Вы, которые беспокоите других, сами, испытывая беспокойство. Послушайте, пожалуйста. Причинять беспокойство другим и страдать от беспокойства других, в равной степени бессмысленно. Судить других и быть судимым самому, — в равной степени нелепо. Борьба, напряжение, ежедневное стремление перегнать друг друга в крысиных гонках. Зачем? Ради чего?

/Тамо-сан (1960 год)/

Я абсолютно уверен в том, что никто не захочет добровольно наложить на себя руки. Человеку до сих пор удавалось выживать без внутренней трансформации, поскольку не было крайней необходимости в переменах.

/Ошо (1984 год)/

Существует единственно возможное средство для спасения существ, обретающихся на планете Земля... Необходимо, чтобы каждый из этих несчастных в процессе своего существования непрерывно ощущал и осознавал неотвратимость своей собственной гибели так же, как и смерти тех, кого он видит вокруг себя. Только такого рода чувство и осознание способны сокрушить окончательно выкристаллизовавшийся в нем эгоизм, поглотивший саму его сущность.

/Г.И. Гурджиев (1924—1927 годы)/

А я утверждаю, что нет в мире ни зла, ни злых сил. Существуют только бдительные люди и люди, которые крепко спят. А сон не обладает силой. Всей энергией располагают люди, пробудившиеся от спячки. А один разбуженный человек способен вывести из летаргического сна весь мир. Одна горящая свеча, без всякого ущерба для себя, может зажечь миллионы свечей.

/Ошо (1986 год)/

Чего только не сделали люди, исходя их самых благих побуждений, чтобы спасти этот мир.

И тем не менее...

Все наши попытки водворить мир на планете потерпели фиаско. В лучшем случае, мы закалились в войнах, привыкли к бедствиям и заглушили боль, прибегнув к покаянию. Мы издали законы, регламентирующие нашу деятельность, поскольку сами не в состоянии жить в мире и согласии с собственной совестью. Навязанные сознание и общественная мораль не позволяют нам жить иначе, как инстинктивно-механически почитая свои обязанности и слепо следуя приказаниям. В лучшем смысле, наша цивилизация худо-бедно функционирует, но не процветает.

Все бесхитростные усилия спасти наш мир, закончившись крахом, привели нас к этому опасному распутью. Можно впасть в отчаяние от ста веков сплошных неудач, но можно также и считать каждое разочарование шагом, приближающим к успеху. Что-то подсказывает мне, что мы как никогда близки к решению извечной проблемы.

Мы находимся на развилке двух дорог, одна из которых ведет к будущему страха, а другая — к будущему откровения. Предсказатели грядущего пытаются дать нам совет, как построить мост в вечное завтра и не спотыкаться, кружась около взлелеянных традиций и веры в неизбежность слишком уж предсказуемой катастрофы.

Возможно, мы уже не в силах спасти свою планету, поскольку большинство из нас упускает из виду очевидный и необходимый шаг, который мы должны сделать для ее спасения. Но даже эта первая попытка не может быть нами рассмотрена по причине того, что ориентированное на прошлое программирование исключает возможность подсказки, в каком направлении данный шаг должен быть сделан.

Ключ к разгадке находится перед самым нашим носом, а возможно, и ближе. Вот почему на протяжении многих человеческих жизней и эпох нам так и не удается его разглядеть. Общество приучило нас не видеть того, что лежит на поверхности. И эту душераздирающую реальность можно наблюдать за фасадом любой культуры вне зависимости от того, какими нравственными принципами и традициями он облицован.

Существует древнее восточное предание. Однажды Богу надоели все бесконечные мольбы и причитания людей. Он сказал дьяволу о.том, с каким удовольствием бросил бы свое хлопотное дело и укрылся от людского взора где-нибудь на самой далекой звезде.

Со временем они найдут тебя и там, — говорит дьявол. — Сам знаешь, что ты предвечен, поэтому не пройдет и нескольких веков, как люди вновь крепко вцепятся в тебя.

Но не беспокойся, — продолжает нечистый. — Я знаю одно отличное средство. Спрячься где-нибудь перед самым их носом. Они в жизни не догадаются искать тебя там.

Поиск ключа к нескончаемому завтра по-прежнему остается неразрешимой проблемой.

Хватит бежать прочь от источника человеческих несчастий.

Хватит постоянно кивать на прошлое и оправдываться им. Наше единственное пристанище во Вселенной объято пламенем, и каждый из нас несет равную ответственность за поджог и нахождение пути к спасению.

Вы являетесь одновременно и проблемой, и ее решением.

Первый шаг к спасению мира мы должны совершить внутри самих себя.



Предполагаемая величина критической массы просвещения фото, картинки

Давайте посмотрим, что думают наши читатели по этому вопросу. Если у вас есть вопрос или вы хотите поделиться мнением по этой теме, то пишите свои комментарии используя форму ниже. Также не забывайте поделиться этой статьей с другими. Уже поделились 416 человек.

Похожие статьи:

  • Меркурий в Тельце.
  • Серафим.
  • Естественные средства против колдовства.
  • Русские заговоры.


  • Оставьте комментарий к этой записи ↓

    * Обязательные для заполнения поля
    Внимание: все отзывы проходят модерацию.