Медитация: освобождение от унаследованных привычек

Наш разум настолько забит мусором и загрязнен страхами, передававшимися из поколения в поколение, что мы забыли, кем являемся на самом деле. Наш духовный путь не сложен, а вполне прост. Но не так уж легко решиться взглянуть на себя со стороны и ощутить праздник жизни. Это нечто большее, чем символическое пожертвование. Тем не менее вместе с этим приходит чувство радости, ощущение смысла бытия и связи с движением Вселенной.

/Добрый Конь (1985 год), шаман из индейского племени сиу/

Я уже говорил, что мое вещание представляет собой процесс раздевания. И весь парадокс заключается в том, чем больше вы снимаете с себя одежды, тем в более богатом убранстве оказываетесь. Стереотипы и образы должны держать нас в смирительной рубашке. Избавившись от них, вы входите в контакт со своим внутренним существом, не ощущающим каких-либо ограничений, а видящим одни только перспективы.

/Амбрес (1986 год)/

Бдительность — дорога к бессмертию; неосмотрительность — путь к гибели.

/Будда (около 500 года до Р.Х.), Дхарма 2:21/

Оживут мертвецы твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прах; ибо роса твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов.

/Исайя (787—687 годы до Р.Х.), 26:19/

Да, мы предрекаем, что грядут времена тяжелых испытаний. Однако те, кто медитируют и готовят себя к этим многотрудным временам, найдут утешение внутри самих себя и поймут, насколько ничтожными кажутся все их личные заботы по сравнению с предвечным Мирозданием.

/Духовные проводники Рут Монтгомери (1986 год)/

В настоящее время мы по-ремесленнически, халтурно относимся к результатам и симптомам. Мы не стремимся вызвать жизненно необходимые перемены, искоренить старый образ мышления, избавить свой разум от традиций и привычек. И эти жизненно важные перемены, в которых мы так заинтересованы, способно породить лишь правильно поставленное воспитание.

/Дж. Кришнамурти (1963 год)/

Медицинское обслуживание с каждым годом становится все более дорогостоящим удовольствием. По мере развития данной тенденции люди все чаще будут отдавать предпочтение сеансам мышечного расслабления и глубокого дыхания, основанным на йогической и медитативной техниках Востока, рассматривая их как выгодную в финансовом плане альтернативу обращения к врачу и токсичным медицинским препаратам.

Терапия посредством созерцания собственного пупка может исцелить не только болезни человеческого организма, но и такие социальные недуги, как преступность. Несмотря на непрекращающуюся полемику относительно полезности йогиче-ских методов, популярность ведической мантры самосозерцания, ассоциирующейся в мыслях жителей Запада с трансцендентальной медитацией (ТМ), не угасла вместе с распадом групп Битлз и Дорз. Ряд опросов общественного мнения показывает, что техника индийского мистика Махариши Махеш Йоги в 1990-х годах XX века получила как никогда широкое распространение.

Трансцендентальная медитация больше всего соответствует главному направлению медитативной техники. Среди приверженцев ТМ в наше время подавляющее большинство составляют люди с высшим образованием, из которых значительная часть является носителями различных ученых званий. Методы ТМ находят успешное применение также и в области криминологии. Аллан Абраме, преподаватель кафедры статистики Калифорнийского университета в Сан-Франциско, в рамках пятилетней национальной программы занимался изучением поведения заключенных, практиковавших трансцендентальную медитацию. Ученый пришел к выводу о том, что по выходе на свободу вероятность возвращения к преступному прошлому у таких людей на 35 процентов меньше, нежели у остальных, отбывших свой срок осужденных. Абраме утверждает, что ТМ позволяет бывшим заключенным успешно преодолеть стрессы, которые у них возникают при возвращении в общество обычных людей. Трансцендентальная медитация, по убеждению Адамса, создает необычайную легкость во всем теле. Стюарт Муди, руководитель программы ТМ в тюрьме Сан-Квентин, заметил по данному поводу: Некоторым кажется совершенно нелепым тот факт, будто нечто столь бесхитростное может оказаться столь действенным. Зачастую мы сами так усложняем дело, что совершенно упускаем его суть.

Такая неспособность к постижению действенной силы простоты может также стать преградой на пути прогресса медицины. В этой связи вспоминается история больной СПИДом француженки Ниро Асистан, которую медитация чудодейственным образом вернула к жизни. Рассказ о ней был впервые опубликован в газете Сан-Франциско кроникл, а затем вышел отдельной книгой в издательстве Саймон и Шустер.

В 1984 году Ниро подверглась тестированию на наличие ВИЧ инфекции в Саффолкском окружном управлении департамента здравоохранения Нью-Йорка. Врачи, обнаружившие у нее в крови вирусы СПИДа, сообщили женщине, что жить ей осталось не более полутора лет. Ниро, мать двоих детей, заразилась этой болезнью от своего бисексуального любовника.

Выслушав смертный приговор, она удалилась в уединенную глушь бывшего ранчо Раджниша в восточном Орегоне.

Предаваясь здесь молчаливому самосозерцанию, женщина начала ощущать симптомы неумолимо приближающейся смерти. То, что затем произошло, Асистан называет невероятным пробуждением сознания. Черт побери! — сказала она себе. У меня остается лишь пятьсот дней жизни. Я не могу терять ни одного!

Переехав на новое местожительство в Сан-Франциско, она полностью изменила образ жизни: начала есть здоровую пищу, перестала читать прессу и смотреть перенасыщенные насилием телепередачи. Женщина начала регулярно совершать прогулки, сопровождавшиеся медитацией. Ниро пришла к выводу, что гуляние в полной тишине по берегу моря куда важнее всей этой социальной муры. В марте 1986 года, совершая свою медитативную прогулку, она почувствовала, как что-то произошло. Я стала чем-то вроде частички Мироздания, что бы это ни значило. Границы, разделяющие меня с миром, исчезли. Я прониклась глубоким убеждением того, что чувствую себя прекрасно.

Она действительно чувствовала себя прекрасно.

Спустя три недели после случая на пляже Ниро прошла обследование на предмет наличия СПИДа. Реакция на ВИЧ инфекцию оказалась отрицательной. Все симптомы болезни исчезли и при повторном тестировании ни разу не подтвердились. У Ниро имеется документ, подтверждающий этот факт.

Позднее она стала учредителем организации по экспериментальному самолечению СПИДа, занимающейся исследованиями страха смерти в его связи с болезнью. Мне известно, говорит Асистан, — что ключом к успешному исцелению является восприимчивость и благорасположение.

Благорасположение к себе и другим — весьма дефицитный товар в современном обществе. Несмотря на все то, что, как утверждают, Иисус Христос говорил о любви к врагам, вовсе не любовь привела эту цивилизацию насилия и конкуренции к кошмарным девяностым. Мы запрограммированы инстинктивно реагировать на малейшее проявление оскорбительного отношения и устраивать войны под предлогом пустячной обиды. Медитация позволяет нам взглянуть н,а себя со стороны. Хватка вымуштрованного разума слабеет, и мы способны сознательно, а не инстинктивно реагировать на жизненные ситуации.



Медитация: освобождение от унаследованных привычек фото, картинки

Давайте посмотрим, что думают наши читатели по этому вопросу. Если у вас есть вопрос или вы хотите поделиться мнением по этой теме, то пишите свои комментарии используя форму ниже. Также не забывайте поделиться этой статьей с другими. Уже поделились 157 человек.

Похожие статьи:

  • Пример корабля в море.
  • Степан, Стефан.
  • Високосный год.
  • Георг Гегель и открытие урана.


  • Оставьте комментарий к этой записи ↓

    * Обязательные для заполнения поля
    Внимание: все отзывы проходят модерацию.