предсказание на тысячелетие

Книга последних возможностей

Все ограничения, которые мы накладываем на то, что именуется Вселенной, рано или поздно, но преодолеваются. Мы утверждаем, что звуковой барьер никогда не будет преодолен, а человек не сможет жить в космосе, но проходит немного времени и полеты осуществляются уже со сверхзвуковой скоростью, а космонавты кувыркаются в состоянии невесомости. Мы также говорим, что никому не удастся осилить барьер общепринятых нравственных принципов. Со временем, надо полагать, — если, конечно, человечеству отпущено достаточно времени обретаться на этом свете, — удастся превозмочь и его.

Стоящий перед нами барьер веры способен лишить нас будущего.

Ниже приводится небольшая подборка пророчеств, призванных из глубин времени оказать на нас психологическое давление с тем, чтобы мы расстались с древними идеями и устаревшими нравственными воззрениями прежде, чем они нас низвергнут в бездну катастроф.

Представьте себе, как миллиарды муравьев, оказавшихся на сплавляемом бревне, несутся вниз по течению стремительного потока. Эти насекомые, несомненно, не отдают себе отчета в том, что их лесина приближается к водопаду. Судя по всему, они даже игнорируют факт своего нахождения на плывущем бревне. Если бы они только догадались, что происходит на самом деле, как бы они начали ненавидеть друг друга, строить взаимные козни, какие чувства злобы и алчности овладели бы ими.

В тот самый момент, когда бревно, перевалив через уступ водопада, с бешеной скоростью несется вниз, какое может иметь значение для того или иного муравья, кто с ним летит навстречу смерти, — друг или враг?

Эта трогательная картина всего-навсего метафорический образ нынешнего человечества.

/Тамо-сан (1957 год)/

Если бы люди изменили свой образ мышления и в действительности стали одухотворенными личностями, исчезла бы необходимость в оружии и войнах. Все можно было бы уладить, поговорив начистоту. Но люди сейчас не поймут правды, если сказать им об этом. Это только расстроит их и уязвит самолюбие. А тогда они станут вашими врагами.

/Дядюшка Сему Уарте (1983 год), из индейского племени

чумашей/

В соответствии со Священным Обручем и пророчествами, наступило время поделиться древней мудростью... Наступает время Великого Очищения, и мы находимся в том положении, когда обратного пути уже нет. Двуногие собираются разрушить жизнь на Земле. Такое случалось прежде и должно произойти сейчас. Священный Обруч говорит о том, что все события происходят по кругу. Старое становится новым, а новое становится старым. Все повторяется в этом мире. У бледнолицего народа нет культуры. Корнями культура должна уходить в землю. Люди, которые не имеют культуры, не способны долго существовать, поскольку Природа есть Бог. Без связи с природой люди живут безумно, полагаясь на волю случая, у них развиваются отрицательные черты характера, и они губят себя. В начале у нас был единый разум, и это было хорошо. Прекрасное существо во всем видит красоту.

Народы Земли [туземные жители] никогда ничего не записывали, так как у них не было письменности. Они знали, что если что-нибудь запишут, то случится беда. Когда вы что-то записываете, вам не нужно помнить об этом. А тогда теряется рассудок и разум человека переходит в бессознательное состояние. Он становится губительной или бессознательной силой.

/Отважный Буйвол (1985 год), из индейского племени сиу/

Мы перестали быть бдительными. Мы постоянно лжем нашим детям и учим их быть лжецами. Пасхальные кролики и Санта Клаус, отрицающие все, что говорит им здравый смысл, — все это ложь... Если вы получили хорошее образование, вы будете трудиться, чтобы причинять людям горе. Вы станете производить алкоголь, наркотики и телевизоры; создадите школы, религию и такие вещи, которые усыпят разум человека.

/Грейс Крапчатая Орлица (1985 год), из индейского племени инуитов/

До тех пор, пока мы будем оставаться пассивными в ходе нашего дальнейшего существования, мы будем обязаны рабски покоряться любому капризу всякого рода слепых случаев, и в результате неизбежно послужим Природе в качестве средства ее непроизвольных эволюционных построений.

/Г.И. Гурджиев (1930 год)/

Первопричиной всех этих событий являются расовые, национальные, религиозные и политические предрассудки, уходящие корнями в устаревшие и прочно утвердившиеся традиции, будь они расового, национального, политического или религиозного характера. И пока эти традиции не будут изжиты, устои здания человечества останутся ненадежными, а сам род людской будет постоянно подвергаться опасности.

/Абдула Беха (1920 год)/

Пацифистские теории, кодексы общепринятой в мире этики и международные движения доброй воли практически бессильны совладать с той страшной катастрофой, перед лицом которой стоит сейчас человечество в целом. Среди них коммунизм, демократия и тому подобное. История человечества видела великих государственных деятелей, великих мыслителей, великих изобретателей и великих ученых, создавших огромное множество великих трудов. Человечество денно и нощно трудится не покладая рук, дабы распространить знания, дабы вселить в людей новые мысли, идеологии, системы и массу прекрасных вещей.

К нашему великому сожалению, все эти усилия, как показывает действительность, пропадают даром. Более того, сознание человека упорно продолжает разрушать, усиливать общественные беспорядки, в то время, когда катастрофы и природные бедствия приобретают все больший размах и увеличивают свою губительную мощь. Все это происходит благодаря тому, что в самой основе мировоззрения человека лежит глубокое заблуждение. Ошибка была настолько роковой по своему происхождению, что повлекла за собой последствия, которые на протяжении продолжительного периода времени трансформировались в гигантский поток несообразностей. Поэтому совершенно очевидно, что до тех пор, пока лейтмотивом человеческих поступков — экономического, политического, образовательного т.п. характера — будут оставаться эти укоренившиеся заблуждения, все намерения и усилия человечества, как это и было в прошлом, будут оборачиваться против него самого.

/Тамо-сан (1957 год)/

А чего вы ожидаете? Люди — те же машины. А машины должны быть слепыми и бессознательными творениями. Иными они быть не могут, и все их действия должны соответствовать их натуре. Никто ничего не делает — все происходит. Прогресс и культура в подлинном значении этих слов способны появиться лишь в результате сознательных усилий. Они не могут появиться вследствие бессознательных механических действий. А что за сознательные усилия могут быть там, где действует машина? А если одна машина лишена сознания, то и сотня машин лишена его; а где сотня, там и тысяча, и миллион. И бессознательные действия миллионов машин обязательно приведут к разрушению и уничтожению. И именно в непроизвольных бессознательных проявлениях и лежит корень всех зол. И все оке вы не понимаете и не можете представить себе результатов данного зла. Но придет время, когда вы это поймете.

/Г.И. Гурджиев (1916 год)/

Мы уже натворили достаточно глупостей. Мы уже причинили достаточно вреда природе и самим себе. Мы были для нашей планеты настоящим мучением. Вся наша история — перечень преступлений человека против человека и человека против природы. Чем мы здесь занимаемся? Почему нас должна волновать проблема нашего выживания?.. Что вы такое сделали за многие тысячелетия, чтобы иметь право находиться здесь? Сможете ли вы оправдать свое бытие на Земле тем, что оно являлось созидательной деятельностью, направленной на продление существования? Сделал ли ваш труд ее более благословенной, миролюбивой и любящей. Изменил ли он хоть как-то природу к лучшему?

Что вы сотворили за прошедшие тысячелетия во славное имя Господа, во имя истины и веры, если не считать убийств, резни, умерщвлений и кровавых боен? Создается впечатление, что вы готовы убивать и разрушать под каким бы то ни было предлогом.

Вероятно, будет даже лучше, если этот мир не выживет. Но я говорю вероятно, — запомните это. И вновь, вероятно...

...Все человечество, по всей видимости, не сможет уцелеть; но если горстка, несколько избранных смогут спастись, то это будет вполне достаточно.

/Ошо (1985 год)/

Может случиться, что революции и политические перевороты, которые в настоящее время происходят вокруг нас, приведут к развалу империй и сокрушению тронов, смерти старого и рождению нового. Может случиться так, что впереди человечество будут ожидать великие потрясения, но сам я, однако, верю в окончательное торжество Божьего Промысла, которое вижу в символе эры Водолея — водоносе, изливающем воду на землю. В конечном счете орошенные семена могут дать более пышные всходы благосостояния, расцвести полнотой и завершенностью и принести всему человечеству более сочные плоды взаимной любви.

/Кайеро (1926 год)/

Существует два вида сил: созидательная и разрушительная. Если человеческое существо использует лишь разрушительную силу, то она со временем становится губительной. Поначалу она может производить впечатление созидательной, но вскоре сила проявляет свои пагубные качества. И чем интенсивней внедряются технологические новшества, тем быстрее она набирает мощь и приближает тот момент, когда созидательная сила не может уравновешивать разрушительную.

Хотя губительная сила слепа и свирепа, человеческое существо в конечном счете пробудить к жизни силу любви. Злобная сила в своей агрессивности способна жить дольше, накапливая все больший и больший энергетический потенциал, и, в конце концов, способна даже уничтожить силу любви.

Иногда человеческое существо утверждает, что зло коренится в Боге, — он создает войны. Как может Бог, предав забвению, простить создание разрушительного оружия и обречение людей на голодную смерть? Разве человеческое существо не видит, что само разжигает войны из чувства страха, генерируемого губительной силой? Разве оно не замечает, как обрекает людей на голод, создает различные культуры и традиции, которые способствуют вымиранию рода человеческого ?

Оно создало множество религий, которые ведут между собой беспощадную борьбу и истребляют друг друга. В войне человеческие существа, противостоя друг другу, кричат: Это священная война! С нами Бог! Может, вы думаете, что Бог способен воевать сам собой или существует множество богов? Нет, человеческое существо гонит на войну страх. Оно само отталкивает от себя рай и, не желая смотреть на него, закрывает глаза. А поэтому не может увидеть воочию, право оно или нет.

/Амбрес (1985 год)/

Взгляните на мир. Несмотря на то что люди стараются и творят тысячи добрых деяний, дела на планете идут все хуже и хуже. Почему так происходит? А потому, что творимое людьми представляет собой меньшее из возможного добра; люди позабыли о существовании более добрых дел.

Земля находится на грани катастрофы. И жизнь ее зависит от наших действий, которые мы должны предпринять в этот самый момент. Но, дорогие друзья, мы живем в веке тьмы, а в темноте невозможно предпринять правильных действий. Таким образом, жизненно важной задачей является привнесение в наш мир света мудрости. Когда лучи света мудрости озарят Землю, тьма рассеется сама собой. И мы получим возможность ясно представить и правильно понять, что следует сделать, а чего делать нельзя. А после этого мрачный век трансформируется в новое время. Оно наступит, как только мир познает суть света мудрости.

/Тамо-сан (1989 год)/

Когда я вглядываюсь, то прихожу к выводу о том, что не существует более опасной болезни, чем страх. Что есть в жизни такого, чего боялись больше самого страха? Страх парализует само существо личности. Страх подавляет всю способность к возмущению. Страх делает невозможными любые перемены. И хотя если в мире что и есть достойное изучения и достижения, так это неведомое, — страх привязывает к известному, исключая любое проникновение в область непознанного.

Бог не постигнут и не познан. Истина, красота и любовь также не познаны. Тем не менее боязливый ум всегда цепляется за то, что уже известно. Он никогда не пересекает запретную черту и всегда шагает по проторенной дорожке. Пугливый человек действует механически, превращаясь в работягу и пахаря. Религии учат нас страшиться ада и греха, бояться гнева небесного и наказания. Общество учит нас бояться совершения неблаговидного поступка, а система образования — совершения ошибки.

Одновременно со страхом возникает одержимость своекорыстными устремлениями: честолюбивое желание рая, жажда плодов добродетели, наживы, уважения, высокого положения, авторитета, успеха и вознаграждения. Как одержимость, так и страх представляют собой две стороны одной и той же медали. Разгорается пламя зависти и полыхает пожар конкуренции. Все поражается лихорадкой честолюбия. И не удивительно, если во всем этом циркулярном психозе понапрасну растрачивается жизнь.

Такая система образования опасна. Опасна и такая религия. Образование — это то, что учит ничего не бояться, прививает отвращение к алчности, укрепляет мятежный дух, придает отваги для принятия вызова непознанного. Образование должно воспитывать в человеке не чувство зависти и стремление к конкуренции, а любовь. Оно должно поощрять не безумную гонку амбиций, но естественный, вдохновляемый самим индивидуумом рост. Но это может произойти лишь при условии признания нами неповторимого своеобразия каждой личности.

/Ошо (1966 год)/

Ибо вот, я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.

/Третий Исайя (IV век до Р.Х.), 65:17/

Читать далее: Мятеж духа