предсказание на тысячелетие

Калиюга

В течение века Кали люди позволяют себе... Воровство, обман, вероломство, тщеславие и т.п., а заблуждение, лицемерие и суетность затмевают умы людей. Дхарма [искания духовной истины] до крайности становится слабой в век Кали, а люди свершают грехопадения в мыслях, речах и поступках... Вспыхивают раздоры и эпидемии смертельных болезней, возникают стихийные бедствия и катастрофы, происходят засухи и большие несчастья. Свидетельства становятся ложными, а доказательства недостоверными. С установлением века Кали исчезают мерила истины... Люди теряют силу, и слава их тускнеет. Они порочны, злобны, греховны и алчны. Пагубные устремления, необразованность, нечестность, дурное поведение и неправедным путем заработанные деньги возбуждают страх. Множество людей становится жадными и лживыми... Многие шудра [каста неприкасаемых] становятся царями, и многие окажутся еретиками. Возникает множество разнообразных сект: санньясины, носящие красные одежды... Многие станут претворяться, будто бы обладают сокровенными познаниями, и поэтому легко будут зарабатывать себе на жизнь. Век Кали породит множество ложных верований... Страна [Индия] обезлюдит в результате непрекращающихся бедствий, низкой продолжительности жизни и различного рода болезней. Все станут несчастными... Благодаря господству порока и Тамогуны [духа тьмы]. Люди станут часто совершать грех аборта, что дурно скажется на долголетии и силе народа. Люди, в лучшем случае, будут жить до 100 лет. Несмотря на существование Вед [собрание священных индусских преданий], их как бы не будет, а жертвенные ритуалы прекратятся.

/Индусские пураны (330 год от Р.Х.)/

В зависимости от индивидуального подхода к интерпретации индусских временных циклов, они могут длиться, вообще-то, от миллионов лет до нескольких тысячелетий. Если встать на позиции русского мистика Е.П. Блаватской, то космический год европейских астрологов приблизительно соответствует вселенскому часу индусов, состоящему из четырех пятитысячелетних циклов, именуемых югами. В священных книгах индусов говорится о том, что энтропия человеческого сознания непрерывно увеличивается с каждой последующей югой. Процесс этот можно сравнить с потерей столом своих ножек и, следовательно, устойчивости. В течение первого периода, именуемого Сатюгой (Веком Истины), наш разум и бдительность покоятся в душах столь же надежно, как стоящий на четырех ножках стол. С наступлением второго периода одна из ножек ломается. Стол все еще стоит, но сознание наше ослаблено, а любовь менее надежна. В третью временную эпоху стол лишается уже двух ножек, и человечество, обуреваемое гневом, резко погружается в полубессознательное состояние. Все это в конечном результате подводит нас к четвертому и самому мрачному периоду — Калиюге (Железному Веку или Веку Тьмы). Наш стол, раскачиваемый во все стороны, с трудом удерживается на единственной ножке сознания, Малейшая перегрузка — и наше осознание окружающего с грохотом рухнет наземь.

Заключительный век индусского цикла связан с образом Кали — чернокожей богини с застывшей на устах кровожадной улыбкой. Это размахивающее мечом демоническое божество — разрушитель человеческих иллюзий и жалостливый ко всем убийца — почитается в Индии особенно высоко. Накопленный за многие тысячелетия избыток кармы может в неистовом пароксизме выплеснуться через край в тот момент, когда Мать Кали, предъявляя счет, забарабанит в конце своего века в нашу дверь. По мнению современных индийский астрологов, она начала срывать дверные петли ужу в 1982 году. А это Может означать, что между 2000 и 2012 годами Кали плечом вышибет дверь.

Действительность современной Индии — самый жуткий из кошмаров, который мог привидеться ведийским прорицателям в их праведном прошлом. Количество абортов принимает угрожающий размах (по причине перенаселенности — побочного продукта ведийских традиций); средняя продолжительность жизни в Индии составляет около сорока пяти лет — один из самых низких показателей в мире; в стране свирепствуют эпидемии, а множество жителей страдает от хронических болезней. Священнослужители-индусы, сокрушаясь по поводу того, что с их точки зрения является утратой религиозной искренности, указывают, в первую очередь, на рост популярности буддизма. В качестве самого свежего примера они приводят гогочущих гуру, подобных Махариши или Бхагавану Шри Раджнишу, обольстивших жителей Запада и обрядивших их в оранжевый наряд па-ломников-санньясинов.

Не все утраченные добродетели достойны оплакивания. Упразднение кастовой системы, благодаря которой четверть населения Индии, по сути дела, находится в рабстве, а также отказ от таких традиций, как сати (обряд самосожжения вдов на погребальном костре вместе с умершим мужем), можно было бы считать значительным достижением.

На Востоке древнее соревнование по перетягиванию каната между добром и злом скорее рассматривается как танец двух задушевных друзей — заклятых врагов. Его божественные па вдохновляются силами небес. Человеку с европейским образом мышления чрезвычайно трудно постичь философскую концепцию Востока относительно того, что любое зло может нести в себе благо, а добро иногда может являться злом. Эта сама собой разумеющаяся истина, по причине которой у стола обламываются ножки. В соответствии с этим можно заключить: чем мрачнее век, тем больше тяга к свету.

А до того, как новый жизненный цикл индуизма начнет свой отсчет с Века Истины, Кали безжалостно разобьет своим божественным мечом все наши иллюзии относительно цивилизации, Бога, времени и реальности. Ее человеческий цветник требует прополки. Для сохранения жизнедеятельности Дхармы, увядшие растения должны быть вырваны с корнем, не взирая на то, хотят они этого или нет.

Читать далее: Очищение огнем. Последние предостережения