предсказание на тысячелетие

Сведения о провидцах Часть четвертая

Мать (1878—1973) — имя, которое почитатели индийского мистика Шри Ауробиндо использовали при обращении к его духовной преемнице Мире Альфасса. Родилась она от брака египтянина и турчанки, получила образование во Франции. Начиная с 1920 года Мира была постоянной спутницей бенгальского мистика и помогала Ауробиндо в становлении его ашрама в Пон-дишери. После смерти учителя в 1950 году она создала свой собственный ашрам, назвав его Ауровилем, и вплоть до самой смерти, прилагая всю свою жизнь и умение, продолжала распространять учение своего гуру.

Иогани Адам Мюллер. В первом десятилетии XIX века этот скоромный крестьянин из Пруссии, внимая голосом духов, точно предсказал все события наполеоновских войн. В 1807 году духи приказали Мюллеру, оставив свое хозяйство, жену и пятерых детей, направиться к королю Пруссии. Духи пообещали сообщить ему суть важного послания в момент непосредственной встречи с монархом. После продолжительного, сопряженного со множеством трудностей путешествия, крестьянину, наконец, удалось добиться аудиенции с королем. Преодолев свою робость, Мюллер настоятельно попросил своего государя внимательно перечитать книгу Исайи, дабы лучше править своим государством. Вильгельм III уделил этому скромному человеку достаточно внимания и даже снабдил его деньгами для покрытия расходов на обратную поездку. Как считал сам Мюллер, послание духов несколько разрядило обстановку в стране.

Гуру Нанак (1469—1538), индийский религиозный деятель, основатель сикхизма и составитель священных текстов, критически относился к формальной обрядности, выражавшей духовную сущность ислама и индуизма. В 1499 году на гуру Нанака снизошло духовное озарение, которое он воспринял как приказ к действию. Странствуя по Пенджабу, он начал проповедовать идеи сикхизма, привлекая на свою сторону все больше и больше приверженцев новой религии. В 1529 году он основал селение Каратарпур, где, трудясь вместе со всеми членами общины, закончил свои дни. После смерти Нанака проповедовать его учение продолжали еще девять гуру, последним из которых в конце XVII — начале XVIII веков был Говинд Сингх, принявший решение не назначать себе преемника. С тех пор в роли гуру стал выступать мистический союз Ади Гратх (священной книги сикхов) и ордена чистых (собрания вооруженных общинников, наиболее преданных вере, готовых в любую минуту погибнуть за общину).

Нострадамус (1503—1566) — латинизированный псевдоним Мишеля де Нотрдама, автора пророческого шедевра, энигматических Центурий, сделавших его самым знаменитым пророком последних четырех с половиной веков. Родился он в Провансальском городе Сент-Реми, в еврейской семье, перешедшей незадолго до его появления на свет из иудаизма в католицизм. Его отец Жак был преуспевающим нотариусом с многочисленной и состоятельной клиентурой.

Его непостижимый пророческий талант развивался при участии дедушек, которые были весьма учеными людьми, занимавшими в свое время должности лейб-медиков при дворе Рене Доброго, герцога Провансальского. Их прилежный ученик выказал недюжинные способности в математике и науке о небесных телах — астрологии.

Когда Мишелю исполнилось четырнадцать лет, его дед по отцовской линии счел своего внука созревшим для изучения курса свободных искусств, направив мальчика в Авиньон, бывший в те времена центром папского анклава в Провансе. Здесь он привел в неописуемый гнев своих преосвященных учителей после того, как с юношеской горячностью начал отстаивать гелиоцентрическую систему Коперника. Дабы избежать скандала, родственникам пришлось срочно перевести молодого человека в знаменитый тогда университет Монпелье, где Мишель принялся штудировать медицинскую науку. В 1525 году, с блеском сдав экзамены, он получает ученую степень бакалавра. Обзаведясь лицензией на медицинскую практику, новоиспеченный врач с головой окунается в работу. Разъезжая на муле вместе со своим нехитрым скарбом по городам и весям Южной Франции, молодой медик применяет на практике свои теоретические знания и накапливает опыт.

Франция 16-го столетия часто страдала от сезонных моровых поветрий и, в первую очередь, от черной смерти. Нострадамус решает, что его призвание — борьба с эпидемиями. Он тенью ходит за чумой, не покидая город до тех пор, пока не минует опасность. Совершенствуя искусство врачевания, он обогащается знаниями, сводит знакомство с представителями мистического андерграунда эпохи Контрреформации, посвящающих его в тайны алхимии и кабалистики. В 1529 году Нострадамус возвращается в Монпелье, где, успешно выдержав испытания, получает степень доктора медицины. Проработав здесь три года в качестве профессора, он покидает храм и открывает врачебную практику в Тулузе.

Обосновавшись позднее в Ажане, Нострадамус удачно женится и производит на свет двух отпрысков: дочь и сына. Его пациентами становятся преуспевающие и видные жители этого города. Однако все пошло прахом, когда в 1537 году судьба жестоко положила конец физическому и духовному благоденствию врача. В тот год чума вновь посетила Ажан. Склонясь с бессилием над остывающими трупами супруги и детей, он в отчаянии заламывал те самые руки, которые спасли тысячи жизней. Друзья и родственники отвернулись от него. В довершение ко всему Нострадамуса вызвали на суд инквизиции в Тулузу, где он должен был дать объяснения по поводу случайно оброненной фразы. Увидев как-то, как неумелый ваятель воздвигал на постамент бронзовую статую Девы Марии, медик имел неосторожность назвать сие творение вылитым демоном. Не рискнув предстать перед инквизиторами, Нострадамус быстро погрузил на мула свои пожитки и под покровом ночи покинул город.

Убитый горем доктор, отправив себя в добровольное изгнание, в течение семи последующих лет скитался по городам Южной Европы. Личная трагедия и утрата иллюзий заставили его замкнуться в себе и обратить все свои силы на изучение оккультных наук. Именно в это время пророческий дар в нем начал проявляться в полной мере.

После долгих странствий в 1544 году Нострадамус возвратился в Прованс, охваченный тогда, как никогда, свирепым чумным поветрием. Умело ведя борьбу с эпидемией, врач практически в одиночку одолел чуму, избавив от смерти жителей городов Экс и Салон. В Салоне он женился на богатой вдове, поселившись в расположенном на окраине города доме.

В это время он беззаветно отдается исследованию метафизических явлений, целиком-погрузившись в изучение мистики и оккультизма. Нострадамус приступает к выпуску ежегодника, в котором помещает свои первые пророческие опусы. Вдохновленный реакцией читающей публики на свои предсказания, автор альманаха приступает к осуществлению честолюбивого замысла — написанию всемирной истории будущего, изложенной в форме энигматических катренов. Используя свои поверхностные познания в области латинского, итальянского, древнееврейского, греческого и арабского языков, Нострадамус начал творить то, над чем с тех пор ломают голову (включая и вашего слугу) интерпретаторы пророчеств.

К труду своей жизни французский гений приступил в ночь на страстную пятницу 1554 года. Первые семь томов Центурий, содержавших по сто катренов в каждой (за исключением 7-й центурии, где их было 42), увидели свет между 1555 и 1557 годами. Заключительные три тома были опубликованы после смерти автора. (Внесение инквизицией многочисленных поправок первого издания Центурий вынудило пророка в дальнейшем быть более осторожным.)

После того как Нострадамус предсказал гибель французского короля Генриха II в турнирном поединке, пророк был в 1556 году вызван в Париж, где стал личным консультантом королевы Екатерины Медичи по оккультным вопросам. Прорицатель имел также беседу с самим монархом, но все попытки остеречь безрассудного государя не возымели должного действия. Спустя три года, когда отпущенный по милости королевы Нострадамус находился в Салоне, изреченное им свершилось. Летом 1559 года, выдавая свою дочь замуж, Генрих II решил принять участие в устроенном по данному поводу трехдневном рыцарском турнире. Его противником оказался молодой английский граф Монтгомери. Все произошло так, как было описано в 35-м катрене первой центурии. Копье графа сломалось о шлем противника, и осколок, пройдя через смотровую щель забрала, пробил надбровную дугу и проник в мозг. В ночь смерти монарха перед зданием инквизиции в Париже собрались толпы горожан. Демонстративно подвергнув сожжению чучело, изображавшее Нострадамуса, собравшиеся надеялись, что священнослужители воспримут их жест как призыв к действию. Лишь благодаря покровительству Екатерины Медичи прорицателю удалось избежать костра. Этот катрен сделал личность Нострадамуса главной темой разговоров всех монарших дворов Европы.

В 1564 году Екатерина Медичи, выполнявшая обязанности регентши при своем несовершеннолетнем сыне Карле IX, вместе с наследником отправилась в поездку по стране. Венценосные особы посетили и Салон, где встретились со стареющим пророком. От имени юного Карла регентша удостоила Нострадамуса титулов придворного советника и лейб-медика с соответствующими привилегиями и жалованием.

Вершины своей пророческой карьеры французский гений достиг, когда до завершения жизненного пути ему оставалось лишь год и восемь месяцев. Последнее предсказание Нострадамуса касалось неумолимо приближавшейся собственной кончины: Получив королевский дар, он оставит все земные дела и посвятит себя Богу. С первыми лучами солнца родственники, друзья и братья по духу найдут его безжизненное тело между кроватью и книжными стеллажами. На рассвете 2 июля 1566 года тело великого француза, скончавшегося от разрыва сердца, было найдено именно в том месте, которое он указал.

Святая Одилия (ум. около 720), покровительница Эльзаса и настоятельница Гогенбургской обители в Вогезах, появилась на свет слепой. Ее отец Адальрик Эльзасский счел это дурным предзнаменованием и отдал девочку на попечение монахиням. Ее глубокая набожность и преданность Господу проявились уже в том нежном возрасте. Свою способность предсказывать будущее Одилия приписывала старанию научиться жить, обходясь без зрения. Утверждают, что зрение чудесным образом вернулось к ней благодаря истовым молитвам и целительному дару местного епископа. Когда слухи о чудесном избавлении от недуга дошли до ее отца, тот, смягчившись, приказал доставить свою дочь домой. Светская жизнь принцессы вскоре наскучила Одилии. Уговорив, в конце концов, Адальрика превратить один из своих замков в женский монастырь, она водворилась там в качестве аббатисы, посвятив оставшуюся жизнь духовным трудам. Говорят, что пророчества святой Одилии вошли в последнее письменное распоряжение, составленное ею после смерти.

Ошо (1931 — 1990), также известный как Бхагаван Шри Рад-жниш и Ачарья (учитель) — одна из наиболее ярких и неоднозначных личностей в религиозной истории XX века. Родился он в семье джайнов, приверженцев одной из древних религий Индии. Первые семь лет своей жизни Раджниш провел с бабушкой и дедушкой, которые предоставляли ему полную свободу быть самим собой. С раннего детства Ошо изучал возможности своего тела, постоянно экспериментировал с различными медитативными техниками. Он не искал учителей, не следовал никаким традициям, не верил никаким теориям. Основой его духовного опыта был эксперимент.

В марте 1953 года, в возрасте двадцати одного года, Радж-ниш, как он утверждал, обрел полное просветление. Вот как Ошо это описывает: В тот день личность, которая жила много-много жизней, тысячелетия, просто умерла. Прошлое исчезло так, как будто оно мне никогда не принадлежало, словно это была чья-то еще история. Другое существо, абсолютно новое, совсем не связанное со старым, начало существовать... Я стал свободным от прошлого, я был вырван из своей истории и потерял автобиографию. В ту ночь я умер и я возродился. Но человек, который возродился, не имел ничего общего с тем, который умер... Все описания этого состояния казались мертвыми, а слова для выражения этого ощущения выглядели бледными и безжизненными. Это по своей живительной силе было просто непередаваемо, — какая-то гигантская волна блаженства. Я ощутил, как повсюду вокруг меня пульсирует жизнь, почувствовал мощную, сравнимую с ураганом вибрацию: бурю света, радости и экстаза... Вся вселенная стала для меня благоговением.

В 1957 году Раджниш закончил в Сагаре университет, получил диплом с отличием, золотую медаль и степень магистра философских наук. Несколько лет он преподавал философию в различных университетах, а также проводил острые публичные дискуссии и выступления по всей Индии, бросая вызов лидерам традиционных религий, обвиняя их в том, что они не хотят, чтобы личность стала истинно религиозной.

Оставив в 1967 году все помыслы о карьере университетского профессора, Ошо начинает демонстрировать свои оригинальные медитативные техники, организуя в различных районах Индии медитационные лагеря. В начале 1970-х годов он принимает имя Бхагаван Шри Раджниш (Бхагаван значит благословенный), совершая крайне возмутительный по представлениям индийского общества поступок. В 1974 году Раджниш организует в Пуне коммуну, которая привлекает все большее число людей с Запада, стремящихся найти духовную истину. Со всего мира сюда прибыли люди для того, чтобы принять участие в психотерапевтических и медитационных занятиях, послушать живые и остроумные беседы Ошо.

Летом 1981 года Раджниш неожиданно покидает Пуну и приезжает в США, выбрав в качестве формального повода посещения этой страны поиск медицинского учреждения для лечения туберкулеза тазобедренного сустава. В это же время он добровольно принимает обет публичного молчания, вызванный, по его убеждению, желанием просветить тех своих учеников, которые слышат лишь его слова, не постигая таящейся в паузах речи сути. К середине 1980-х годов созданная им в Орегоне коммуна превратилась в крупнейшее, вызывающее самые противоречивые отклики сообщество из тех, какие когда-либо основывались на американской земле.

Неприятие обществом порядков, царивших в Раджнишпура-ме, было весьма сильным. В провокациях и подстрекательстве; усугублявших напряженность ситуации, были виноваты обе стороны. Власти использовали политические рычаги, дабы любой ценой не допустить развития и расширения города-общины.

Осенью 1984 года Ошо нарушил свое безмолвие по причине вопиющих беззаконий, творимых в коммуне его личным секретарем Анандой Шилой и кучкой ее заместителей. Позднее все они были признаны судом виновными в совершении таких преступлений как отравления, поджоги, подслушивание телефонных разговоров и попытки убийства. Для расследования преступлений, своей секретарши и ее группы Бхагаван пригласил представителей судебных властей штата, Тем временем большое жюри, тайно собравшееся в Портленде, приняло решение о придании суду на основании обвинительного акта самого Ошо и еще семерых его последователей.

Убежденные федеральными чиновниками в том, что ордер на арест Раджниша не подписан, приверженцы переправили его в город Шарлотт (Северная Каролина), дабы развеять слухи о вторжении подразделений национальной гвардии в Раджниш-пурам, начавшиеся распространяться уже на следующий день. После приземления в аэропорту Шарлотта, тем не менее, Бхагаван без какого-либо ордера был арестован и под дулами пистолетов препровожден к месту предварительного заключения. В течение трех дней он содержался в одиночном заключении без права обшения с внешним миром и лишь на тринадцатый день был освобожден под залог. Сторонники Ошо уже начали подозревать, что их учителя отравили в тюрьме таллием, тяжелым металлом.

Опасаясь за жизнь своего подзащитного, адвокат Бхагавана от имени ответчика признал вину по двум из тридцати пяти пунктов выдвинутого обвинения. Сделка между обвинением и защитой состоялась. Все обвинения были сняты за исключением двух: незначительные нарушения иммиграционного права и помощь в устройстве фиктивных браков. Раджниша приговорили к штрафу в 400 тысяч долларов и в ноябре 1985 года депортировали из США.

Он попытался задержаться в какой-либо стране, где были его последователи (к тому времени в мире существовало почти 300 Раджнишевских центров), но 21 страна или запрещала ему въезд, или выдворяла без всяких объяснений, зачастую под дулом огнестрельного оружия. В середине 1986 года Раджниш возвратился в Индию, коммуна в Пуне возобновила и расширила под его руководством свои психотерапевтические, медитативные и целительные программы. С января 1987 года он стал именоваться просто Ошо, знаменуя этим шагом свой полный разрыв с прошлым. Скорее, это не имя, а священный акроним слова господин, ведущий свое происхождение от обращения неофитов дзэн-буддизма к своему гуру. Слово это может также иметь значение океанический или растворенный в океане, а также подразумевать экстатическое ощущение духовного озарения, применительно к тому, кто испытал такое состояние.

К концу 1980-х годов здоровье Раджниша резко ухудшилось. В апреле 1989 года, за девять месяцев до кончины, он учредил ближний круг, состоявший из двадцати одного ученика, которому предстояло принимать решение по всем мирским вопросам коммуны.

Никогда не говорите обо мне в прошедшем времени, такова была одна из последних его просьб. — Мое присутствие здесь, не отягощенное бременем терзаемого тела, будет куда более •величественным. Движение его продолжает благоденствовать до сих пор. Посещаемость ашрама в Пуне, по словам приверженцев Ошо, значительно превысила рекорды 1970-х годов. Один из наиболее почетных гостей этого центра медитации и психотерапии — Четырнадцатый Далай-лама провозгласил Раджниша просветленным учителем, который, как он сказал делал все возможное, чтобы помочь человечеству преодолеть трудный этап развития сознания.

Падмасамбхава (VIII век христианской эры), основатель тибетского буддизма, известный также как Учитель, Рожденный в Лотосе и Драгоценный Гуру. Закончив в 748 году буддийский монастырь-университет в Наланде, великий подвижник распространил учение Дхармы в Гималаях. Кроме того, его считают создателем тибетской системы астрологических прогнозов.

Монах из Падуи, итальянский монах 18-го столетия, чьи предсказания совпадали с пророчествами святого Малахия; касались они лишь, правда, последних двадцати пап, которые должны были восседать на апостольском престоле до Дня Страшного Суда. Пророчества были опубликованы в 1740 году. В них правильно названы имена нескольких первосвященников 20-го столетия и более детально, нежели у святого Малахия, описаны особенности понтификата каждого папы.

Пророчество Пассау. Данный пророческий фрагмент, по словам Артура Приедитиса, автора книги Судьбы народов, был обнаружен в немецком аристократическом семействе Пассау, где хранился до этого около века. В нем в ярких красках живописуется обстановка на планете, соответствующая нынешним научным представлениям о термоядерной зиме.

Моль Питчер (1731—1815) называли сивиллой американской революции. Появившись на свет в семье капитана дальнего плавания Джона Даймонда, она вплоть до выхода в 1760 году замуж за сапожника Роберта Питчера никогда по-настоящему не использовала свой дар ясновидения. Во времена войны за независимость США пророческий талант Моль получил настолько широкое признание, что к ней как к гадалке обращался даже командующий британским гарнизоном в Бостоне майор Джон Питкэрн.

Американские повстанцы также полагались на предсказания Питчер, считая их вполне надежными. После того как она предрекла генералу Вашингтону три победных сражения, будущий президент страны, по свидетельству очевидцев, назвал ее сивиллой и святой. Ясновидица, кроме того, предсказала ему возвышение до уровня национального символа: Прежде чем обратиться в прах, вы с супругой будете править в душах народа как король и королева.

И хотя Моль Питчер больше помнят за ее точные предсказания передвижений английских войск и шпионскую деятельность в качестве спирита, ее настоящим талантом была удивительная способность предвосхищать те научные открытия и изобретения, которые должны были вознести на вершину мирового могущества тогда еще не рожденную нацию.

Свое последнее пророчество прорицательница изрекла в семьдесят пять лет, заявив, что покинет сей мир 9 апреля 1915 года. И, не без некоторой доли везения, ей это удалось.

Пий X. Говорят, что во время одной аудиенции 1909 года престарелый понтифик, задремав, вдруг в испуге пробудился и объявил, что ему явилось кошмарное видение, — не осмелившись признаться, что просто заснул. Первосвященник сказал, что видел, как сам (или его преемник) покидает Ватикан, перешагивая через трупы своих прелатов.

Читать далее: Сведения о провидцах Часть пятая