предсказание на тысячелетие

Сведения о провидцах Часть первая

Абдула Бежа (1844—1921), старший сын и преемник Али Бе-хауллы. После смерти отца возглавил общину бехаитов, став авторитетным толкователем его вероучения. Большую часть своей сознательной жизни Абдула Беха посвятил распространению веры, основав новый религиозный престол в городе Хайфа (современный Израиль). Так же как и его отец, он вел обширную переписку с верующими и всеми теми, кто интересовался религиозными воззрениями бехаитов. Много лет Абдуле Беха пришлось провести в тюрьме. Годы, проведенные в заключении, не подломили, а лишь закалили духовного лидера, который даже в этих условиях оставался жизнерадостным и полным сострадания к другим людям человеком.

После выхода в 1908 году на свободу Абдула Беха совершил продолжительный вояж по странам Европы и США. В ходе своей поездки он вел активную миссионерскую работу и принял живое участие в создании ряда обшин бехаитов. Вполне возможно, что именно его вдохновенное обращение к лидерам государств о необходимости создания международного межправительственного органа и сыграло решающую роль в учреждении Лиги Наций.

Эванджелина Адаме (1865—1932) получила прозвище американского Нострадамуса женского пола. Она потрясла высший свет Бостона, заявив неожиданно свои претензии на титул всезнающего астролога. Впоследствии ясновидица переехала в Нью-Йорк, где успешно защитила честь астрологии, выиграв в суде дело по обвинению ее в повреждении городской статуи, поставленной в насмешку над разного рода предсказателями и гадалками. Она предложила рассмотреть дело об астрологии, построив свою защиту на гороскопе, который она должна была составить для человека, совершенно ей неизвестного. Защитник возвысил достоинство астрологии до ранга точной науки, — заключил судья. Анализ прошлого и настоящего судейского сына, проведенный Эванджелиной Адаме, произвел настолько сильное впечатление на судью, что тот сразу же заявил о том, что не видит оснований для дальнейшего запрещения астрологической практики в своем городе.

Адаме стала личным астрологом миллионера Дж. Моргана и ежемесячно составляла астрологический прогноз капризов фондовой биржи. Выступая также по национальному радиовещанию, она давала советы миллионам своих слушателей.

К наилучшим пророческим удачам Эванджелины Адаме следует отнести предсказание смерти английского короля Эдуарда VII, а также победу темной лошадки Уоррена Хардинга над Гербертом Гувером в ходе президентских выборов в США. Предсказание смерти было одной из самых сильных сторон ее провидческого дарования. Она исключительно точно вычислила дату своего собственного ухода из жизни, обозначив ее 1932 годом.

Ади да Сантоша (род. в 1939 году). Я сознательно решил родиться на Западе, — говорил американский мистик. Этот человек со множеством имен начал свою жизнь как Франклин Альберт Джоунз, появившись на свет в нью-йоркском районе Лонг-Айленд. Говорят, что уже в нежном возрасте, двух лет, Франклин ощутил призвание открывать другим путь к тайникам собственных душ. Поэтому он, по его словам, принял сознательное решение вступить в повседневную, будничную жизнь, возвестив о своем просветлении — состоянии света — и полном проникновении в людские страдания. Его озарение сознанием было настолько всепоглощающим, что ко времени обучения в Стэнфордском и Колумбийском университетах, где он специализировался в области философского богословия, Джоунз уже основательно сомневался в существовании Бога.

В 1964 году он познакомился со своим первым наставником американским гуру Свами Рудрананда, который, в свою очередь, позднее познакомил молодого богослова со своим духовным учителем Свами Муктанандой. Перебравшись в ашрам Муктананды, располагавшийся в индийском городе Ганешпуре, Франклин подверг свое сознание дальнейшему углублению, став ревностным почитателем богини Шакти — женского начала тантризма. После повторного выхода сознания из младенческого состояния, состоявшегося в 1970 году, Франклин Джоунз сменил имя и стал зваться Бубой Фри Джоном. На начальной стадии духовных трудов он привлек на свою сторону множество последователей из числа искателей истины с Запада. Вскоре, однако, Фри Джон разочаровался в своих учениках, будучи крайне не удовлетворен их скромными успехами в области безмолвного единения с учителем.

В 1973 году он принял имя да Фри-Джона, которое подразумевало достижение им более высокого тантрического состояния на ниве пробуждения сознания. Видя, что люди не готовы к благочестивым взаимоотношениям со своим гуру как средством освобождения, он перенял из образ жизни, стремясь обнаружить, таким образом, их внутреннюю пустоту. Это было временем разгульных пирушек, длившихся иногда день и ночь в течение целого месяца, которые перемежались с продолжительными периодами медитации, аскетизма и очищения. Наставник учил, что поиски Бога бессмысленны, и лишь понимание того, что мы уже свободны, способно нам дать настоящую волю.

К 1986 году Фри Джон уже опубликовал сорок книг и основал три ашрама — на островах Фиджи, в Калифорнии и на Гавайях. Однажды ночью обитатели фиджийского ашрама были разбужены по внутренней селекторной связи взволнованным голосом своего гуру. Он жаловался на то, что после всех его усилий помочь людям никто так и не понял этого и теперь нет смысла более оставаться в своей плоти. Сообщают, что после этого он упал в глубокий обморок. Его ученики говорят, что внешне все выглядело так, будто гуру в самом деле нанесколько минут перешел в мир иной.

Данное событие стало моим истинным рождением, — рассказывал впоследствии Фри Джон. — Я достиг полного подобия человека. Ощущение было сродни второму озарению. Так начался третий этап его наставнических трудов. Теперь он называл себя да Калки Ананда. Вероятно, этим он желал подчеркнуть, что является заключительной аватарой, венчающей Ка-лиюгу. (В соответствии с индуистскими канонами, Калки — Всадник на Белом Коне — последнее в цикле перевоплощение Вишну.)

В настоящее время он ведет полузатворническую жизнь в своем ашраме (духовном поселении) на острове Наитауба из Фиджийского архипелага. Он медитирует в окружении наиболее преданных последователей. В апреле 1991 года в ответ на благоговейное признание своими приверженцами в нем сияющего во плоти богооткровения, Калки Ананда принял новое имя да Авабхаса — тот, кто приносит свет истины во тьму.

Почитатели духовного учителя, обретающиеся в рассеянных по всему миру коммунальных жилищах, проповедуют его вероучение и ежедневно медитируют перед портретом своего гуру. В 1995 году он в очередной-раз сменил имя и стал называться Ади да Сантоша, ознаменовав, таким образом, переход на новый качественный уровень любви и сознания своих учеников.

Амбрес — трансцендентальное существо, на роль озвучива-теля которого претендует живущий в наши дни шведский плотник по имени Стуре Юханссон. За свои способности развенчивать целительные свойства высокоэффективных медицинских препаратов и проникать в недра потустороннего мира, находясь в состоянии транса, он удостоился титула скандинавского Эдгара Кейса. Этот застенчивый и молчаливый человек, проживающий в своих скромных владениях в пригородной зоне Стокгольма, получил в 1880-х годах всемирную известность благодаря покровительству голливудской актрисы Ширли Маклейн. Звезда экрана представила его широкой публике в своей ставшей бестселлером книге Выход за грань, а также в снятом по ее мотивам фильме о своем духовном поиске.

Пророчества Аргати. На скованных холодом высокогорных плато северо-восточной части Тибета обитают монголоидного вида кочевники, передающие из поколения в поколение предания о легендарном подземном царстве Аргати. Глубоко в недрах земли восседает на своем троне великий правитель, называемый Владыкой Мира. Тысячелетиями он ожидает наступления более просвященных времен, когда он и его народ, появившись на поверхности из своих пещерных городов, смогут поделиться мудростью с теми, кто останется в живых после грядущего холо-коста.

Если смолкнет пение птиц в гималайских долинах, а табунщики, остановив свои стада, замрут в безмолвной тишине, кочевники Центральной Азии скажут вам, что властелин Аргати готовится изречь новые пророчества.

Шри Ауробиндо (1872—1950) — бенгальский мистик и визионер. Уроженец Калькутты, он переехал на учебу в Великобританию, где в 1892 году закончил Кембриджский университет. Возвратившись на родину, молодой человек с головой окунулся в революционную деятельность как политического, так и духовного характера. В 1908 году он был арестован британской администрацией по подозрению в организации террористической акции. И именно суровые условия тюремной жизни выкристаллизовала его сознание, позволив проникнуть в сокровенные глубины медитации и йоги. Выйдя в 1910 году на свободу, Шри Ауробиндо покинул Калькутту и основал в Пондишери ашрам, духовную школу. Там он начал издавать ежемесячный журнал, в котором печатались его лирические творения. Его стихотворные труды, охватывающие широкий спектр религиозных и светских тем, в первую очередь, посвящались будущей физической и духовной эволюции человечества — рождению новых человеческих существ.

Последние десятилетия своей жизни Шри Ауробиндо провел в уединении, лишь изредка появляясь перед своими последователями. Преемницей поэта-мистика стала его постоянная ученица и спутница Мира Альфасса, более известная в кругах почитателей Ауробиндо под псевдонимом Мать.

Мехер Баба (1894—1969). А теперь я ухожу. Таковы были последние слова, произнесенные в этом мире величайшим индийским мистиком. Точнее было бы сказать, последними, которые были произнесены вслух. Последние слова Мехер Баба изрек не на смертном одре, а за сорок четыре года до своей кончины. Он был безмолвствующим мудрецом большую часть времени своего служения миру, изъясняясь сначала посредством грифельной доски, а затем с помощью своей оригинальной системы выразительных жестов.

Мехер родился в индийском городе Пуна, в семействе парсов — переселившихся на полуостров Индостан зороастрийцев. За свою кипучую энергию мальчик получил в детстве от своих друзей кличку электричество. Однажды январской ночью 1914 года Ба-баджан, знаменитая женщина-мистик из Афганистана, поцеловав юношу в лоб, открыла для него двери в вечное блаженство самосознания. После этого Мехер Баба в течение девяти месяцев, словно сомнамбула, бродил с отрешенным видом.

После поцелуя Бабаджан я ощутил себя подобным океану, — говорил позднее Баба. — Я не желал возвращаться в обычное капельное сознание из того блаженного состояния, в котором находился в одиночестве. Но, несмотря на отчаянное сопротивление молодого человека, его гуру Упашни Махарадж превратил океан снова в каплю, угодив брошенным с силой камнем прямо между глаз Мехера. И это наложило печать молчания на уста божественного просветления, которое открыл поцелуй.

Это было началом моих нынешний страданий от иллюзий, которые я испытывал одновременно с безбрежным блаженством реальности, — рассказывал впоследствии Баба.

В 20-х годах 20-го столетия Мехер Баба начал совершать регулярные поездки,на Запад, постоянно увеличивая число своих учеников в Европе и Соединенных Штатах. Однажды один телепат из Нью-Йорка попробовал испытать свой талант на индийском мистике и был просто шокирован. Мне не удается прочесть ни одной его мысли! — запинаясь, пробормотал он в удивлении. Баба с помощью грифельной доски объяснил американцу, что он сам, собственно, ни о чем не думает, поскольку его сознание в чистом виде существует вне мозга. Много времени Мехер Баба посвятил общению с теми, кого называют кликушами и юродивыми, — с людьми, охваченными божественным безумием и отмеченными Божьей благодатью.

Он умер 30 января 1969 года, выпрямившись в кресле и устремив взгляд к небесам. Движением рук он выразил свои последние слова: Не забывайте, что я бог!

Роджер Бэкои (1214—1294) — английский монах-францисканец. Родившийся в зажиточной с.емье, он рос не по годам смышленым и исполненным мятежного духа юношей. В свои полные предрассудков и суеверий времена Бэкон осваивал запредельные рубежи науки. Обучаясь в университетах Оксфорда и Парижа, он получил степень магистра алхимии, астрологии, оптики, астрономии и математики. В том средневековом мире, где обретался монах-новатор, Бог был Старшим Братом, а богословы — его непогрешимыми комиссарами.

Бэкон вошел в историю как величайший провидец научно-технического прогресса. Листая пожелтевшие и потрескавшиеся от времени страницы его Записок о неизвестном, можно найти описание устройств, в которых безошибочно угадываются современные воздушные суда, автомобили, корабли, подвесные мосты, подводные лодки и геликоптеры. Он предсказал изобретение очков, микроскопа и телескопа.

Со временем неугомонный францисканец почувствовал, как петля католической ортодоксии все туже и туже затягивается на его шее. За свои подозрительные новшества он был обвинен в ереси и занятиями черной магией, после чего упрятан в тюрьму, где томился в неволе долгих четырнадцать лет. Выйдя на свободу дряхлым стариком, лишенный средств к существованию, подвижник средневековой науки вскоре умер.

Али Бехаулла (1817—1892), известный также как Хусейн Али Нури, принял это имя (в переводе с персидского означающее Слава Всевышнего) после того, как объявил себя пророком движения бехаитов. Предтечей движения бехаев был Мухаммед Ширази (1819—1850), объявивший себя Бабом, — то есть вратами, через которые сокрытый имам в качестве мессии Махди вот-вот должен спуститься на землю. Впоследствии был осужден шиитским судом и принял мученическую смерть.

Провозглашение себя пророком и преемником Баба обрекло Бехауллу на многие годы страданий и преследований со стороны радикальных сторонников ислама. За свою миссионерскую деятельность Бехаулла сначала был заключен в тюрьму в Тегеране, а затем изгнан властями за пределы страны. Обосновавшись с семьей в Палестине, он вместе со своими родными подвергся новым гонениям, на этот раз со стороны администрации Османской империи. Духовному лидеру бехаитов пришлось провести еще несколько лет в тюрьме города Акра. По утверждению своих последователей, пророк перенес все свои многочисленные заключения с жизнерадостной, почти неземной безмятежностью.

Не сломленный и не устрашенный откровенной враждебностью и религиозной нетерпимостью, Бехаулла сумел донести свою идею о всеобщем братстве как лидерам государств, так и обычным людям. И сделал это он почти исключительно посредством убедительности своих писем, написанных им в тюрьме. К концу жизни ограничения свободы Бехауллы были сняты турецким султаном. Это позволило пророку посвятить остаток жизни учреждению Международного Дома Справедливости в Хайфе, — месту паломничества бехаев всего мира.

Томас Баиьяка, один из старейшин индейцев хопи, уполномоченный соплеменниками поведать бледнолицым о некоторых, прежде хранившихся в строгой тайне пророчествах коренных жителей американского континента. Сам по себе этот жест аборигенов говорит о том, что мы доживаем последние дни перед тем, как мир очистится, соответственно нашим понятиям, в результате термоядерного, парникового или духовного пожара. Видение народом хопи грядущего, по всей видимости, стало духовным первоисточником для пророчеств всех древних обитателей Америки.

В декабре 1992 года, когда Организация Объединенных Наций торжественно отмечала Всемирный год коренных народов, Томас Баньяка выступил с заключительным словом от туземных жителей планеты на заседании Генеральной Ассамблеи. В почти пустом зале он произнес речь, в которой процитировал все древние пророчества своего племени. Некоторые выдержки из его выступления приводятся ниже:

Духовные вожди хопи хранили древнее предание о том, что однажды правители мира соберутся в большом Вигваме и установят законы и правила для решения всех вопросов мирным путем. Меня восхищает то, что пророчество сбылось, и я могу вас видеть здесь! К сожалению, лишь малая часть делегатов ООН, выступавших сегодня с этой трибуны, осталась, чтобы услышать пророчества коренных жителей.

Далее Беньяка сказал, что пришел сюда для того, чтобы открыть двери Организации Объединенных Наций коренным народам и предупредить всех о великих бедствиях, которые могут произойти, если не будет принято верное решение.

Хопи, — говорил Беньяка, — полагают, что война в Персидском заливе была началом Третьей мировой войны, которую все же удалось остановить, предотвратив использование самого разрушительного оружия. Настала пора подумать о нашем будуг щем и сделать разумный выбор. И выбор у нас, действительно, есть. Если вы, народы Земли, развяжете еще одну всемирную войну, то все мы люди, как считает народ хопи, сожжем себя и обратимся в пепел. Вот почему старейшины и духовные вожди убедительно настаивают на том, чтобы ООН широко распахнула свои двери для туземных народов и как можно скорее предоставила им слово.

Выступлению Томаса Беньяка предшествовало весьма немаловажное и знаменательное событие. В ночь перед презентацией представителей коренных народов в Нью-Йорке произошло полное лунное затмение, и купол здания Генеральной Ассамблеи ООН окутала беспросветная ночная мгла. Вскоре небо полностью затянулось грозовыми тучами, и на город обрушились потоки ливневого дождя, сопровождавшиеся ураганными ветрами. А 11 декабря Нью-Йорк подвергся самому катастрофическому наводнению за всю историю существования города. Автомагистрали были полностью затоплены, а множества зданий получили серьезные повреждения или были попросту смыты водой. Вода, залившая подвальные этажи самого здания ООН, вывела из строя систему отопления и кондиционирования воздуха, заставив к полудню эвакуировать весь персонал. В самый разгар стихийного бедствия Баньяка и другие старейшины, собравшись в конференц-зале на первом этаже, провели молитвенный ритуал с представителями различных специализированных учреждений ООН. Позднее участники церемонии отмечали, что с этого момента никаких разрушений в Манхэттене не произошло, а ураган во второй половине дня окончательно стих.

Пастор Бартоломеус Гольцгаузер (первая половина VII века), профессор богословия и приходской священник храма Святого Иоанна в австрийском Тироле, родился в Швабии. Уже в возрасте четырнадцати лет он вызывал всеобщее уважение своим глубоким проникновением в вопросы религии. Молившийся зачастую в уединении, высказывая пламенную веру и ревностно соблюдая посты, пастор глубоко почитался своими прихожанами, видевшими в нем идеал святости и христианского служения. Принцы и короли высоко ценили и глубину его мыслей, и интеллектуальные способности. Он был частым гостем при дворе курфюрста Майнцкого Иоганна Филиппа.

Пастор Бартоломеус точно предсказал дату начала Великой Французской революции, предрек приход к власти Гитлера, Вторую мировую войну, холодную войну и ракеты, проделывающие дыры в озоновом слое.

Берос (II век до Р.Х.), вавилонский жрец, астролог, историк и один из величайших мудрецов всех времен. Фрагменты его гениальных творений дошли до нас в сохранившихся трудах великих римлян: поэта Сенеки и оратора Цицерона. По словам древних эллинов, практически все его предсказания и астрологические прогнозы оказались точными. Греки так высоко ценили Бероса, что в его честь воздвигли статую в центре Афин. Покрытые сусальным золотом уста изваяния символизировали правдивость прогнозов месопотамского прорицателя.

Будучи человеком разносторонних интересов и талантов, он составил и перевел на греческий язык трехтомник вавилонских исторических хроник, включавший знаменитое эпическое повествование о Гильгамеше.

Уоллес Черный Лось, шаман племени сиу, внук знаменитого предсказателя Черного Лося. По причине его привычки всегда держать в руках орлиное перо в момент речений, он получил прозвище Человек-Орел. Свою характерную манеру говорить на редкость медленно и с продолжительными паузами он, как правило, объяснял тем, что является медиумом орлиных духов.

Предсказания Уоллеса, цитируемые в данной книге, были сделаны им в 1985 году во время одного из редких собраний индейских вождей и духовидцев в Портленде. Темой форума аборигенов Америки стало обсуждение пророчества хопи о приближающемся конце света.

Е.П. Блаватская (1831—1891) известный русский мистик. Родившись в Екатеринославе (ныне Днепропетровск), она семнадцатилетней девушкой вышла замуж за статского советника Никифора Блаватского. Семейная жизнь, однако, не была призванием будущего медиума и мистика, и супруги вскоре расстались. Елена Петровна, освободившись от брачных уз, много путешествовала по миру, посещая храмы, святые места и центры религиозных учений. Она объездила почти весь земной шар, побывав у подножья мексиканских пирамид древних майя и обследовав места кремации индусов. Ее труды до сих пор остаются важным звеном, связующим школы мистицизма Востока и Запада.

В 1873 году Блаватская обосновалась в городе Нью-Йорк, где сразу же стала желанной гостьей в кругах мистиков и оккультистов. К этому времени относится ее знакомство с полковником Х.С Олкоттом, вместе с которым они основали теософское общество. Позднее пара перебралась в Мадрас (Индия), где с тех пор стала размещаться штаб-квартира созданной ею организации.

Святой Джованни Боско (1815—1888) Родился в крестьянской семье и воспитывался своей овдовевшей матерью. Еще в юном возрасте он проявил огромный интерес к духовным трудам, просвещая в религиозном плане подростков и молодых людей. Пасторское служение он продолжил в 1841 году, после того как был рукоположен в священнический сан. Джованни Боско стал учредителем заведений, послуживших прототипом для нынешних домов для малолетних преступников. Ему также приписывается создание ремесленных и сельскохозяйственных училищ и даже больниц, и христианских миссий в зарубежных странах. Рассказывают, что в голодные времена святой творил пишу из чистого воздуха и насыщал ею свою юную паству? В архивах Ватикана до сих пор хранится письмо, написанное Боско в 1874 году папе Пию, в котором он предрекал крушение католицизма.

Бертина Букийон, жившая в XIX веке французская монахиня, почитаемая за свою праведность и набожность. Она посвятила всю свою жизнь уходу за больными и немощными в госпитале Святого Людовика в Сент-Омере. Пророчества благочестивой женщины касались, главным образом, пришествия антихриста. Она была твердо убеждена в том, что светопреставление не произойдет при ее жизни, приурочивая это событие к 20-му столетию.

Бранский провидец, живший в XVII веке, известен также под именем Коннах Одар. Этот ясновидящий с расположенного у берегов Шотландии острова Бран использовал в своих гаданиях о будущем полированный обломок метеорита. Он трудился на ферме в качестве сельскохозяйственного рабочего, а предсказаниями занимался в свободное от работы время. Те, кто знали его хорошо, говорили, что был он практичным и трезво мыслящим человеком. Едва только слава о его пророческих талантах распространилась за пределы острова, как Коннах начал получать солидные гонорары за свои услуги прорицателя. Его предсказания касались, по большей части, будущего Шотландии. Он предугадал появление дорог с асфальтовым покрытием, поездов, водопроводов и газопроводов, а также падение нравов в 20-м столетии.

В конечном счете беспощадные в своей честности предсказания стали поводом для обвинения его в колдовстве и сношении с нечистой силой. Когда провидца вели на костер, присутствовавшая на казни графиня Сифорская во всеуслышанье заявила, что несчастному суждено прямиком отправиться в ад.

На это Коннах ответил: Я вознесусь на небеса, а тебе там вовеки не бывать. После моей смерти с разных сторон появятся и понесутся навстречу друг другу ворон и голубь. Встретившись в воздухе, они тут же опустятся на мой пепел. Если раньше земли коснется ворон, то ты сказала правду; но если его опередит голубь, тогда мои надежды имеют веское основание.

Слова осужденного взбесили графиню до такой степени, что она приказала прежде всего сунуть его головой в бочонок с горящей смолой. Позднее, как гласит предание, графиня и собравшийся народ увидели, как с поднебесья на пепел Бранского провидца опустились ворон и голубь. Говорят, что голубь сел первым.

Отважный Буйвол, шаман из племени сиу. Его предсказания, цитируемые в данной книге, были сделаны им в 1985 году во время одного из редких собраний индейских вождей и духовидцев в Портленде. Темой малочисленного форума аборигенов Америки стало обсуждение пророчества хопи о приближающемся конце света. Среди других индейских пророков, выступавших на церемониальном собрании, были Уоллес Черный Лось (сиу), Томас Баньяка (хопи) и Грейс Крапчатая Орлица (инуиты).

Читать далее: Сведения о провидцах Часть вторая