Жизнь после смерти

У человеческой цивилизации в своем развитии позади не одна тысяча лет, и параллельно с ней все это время на Земле существовало огромное число религий и верований. Как ни удивительно, во всех них присутствовала концепция жизни по ту сторону реального мира. Формы этой загробной жизни были, разумеется, разными в различных культурах, но лежащая в их основе идея оставалась неизменной: смерть – это не абсолютный конец человеческого существования, после физической смерти жизнь или поток сознания продолжает существовать в каком-то ином виде.

Некоторые культуры потусторонний мир считают отражением реального мира, и там жизнь течет по законам, схожим с земными. Но в большинстве других культур он наделяется чертами, совсем не свойственными для земной реальной жизни.

Во время научных исследований идеи жизни по ту сторону реального мира обнаруживаются поистине изумительные совпадения ее представлений между культурами, не смотря на географическое и историческое разделение. Весьма примечательно повторение некоторых мотивов, а особенно того совпадения, что идея существования конечного пристанища в раю или на небесах присутствует у многих культур, хотя и в различных вариациях.

Так, в христианстве имеется два отличающихся друг от друга представления о Небе. Первое - это концепция небес как царства, где ангелы и святые наслаждаются Богом, радуясь Его бытию. Символика концепции объединяет образ царства евреев с древнегреческими видениями духовного пути и концентрических небесных сфер. Второе отражает Небо как рай или Сад Любви, базируясь на представлении Эдемского сада и мифе о Золотом веке. И здесь в символику включены определенная географическая привязка, элементы девственной природы, вымощенные изумрудами дороги и золотые стены сказочных зданий.

В иудаизме считается, что загробная жизнь вообще не похожа на жизнь в реальном мире. «Там нет ни еды, ни питья, ни размножения, ни зависти, ни вражды, ни торговли и ни соперничества, но праведники восседают с венцами на головах и радуются сиянию Божества», говорится в Брахоте, 17а (Талмуд).

Античные греки верили в перемещение души после смерти на край земли, находящийся за Атлантическим океаном, на Елисейские поля и острова Блаженных. Там, якобы, чудесный климат, не бывает сильного ветра, дождя, или снега, а плодороднейшая почва рождает фрукты медовой сладости трижды в год.

Орфики, аналогично рассматривающие Елисейские поля в качестве места радости и покоя для чистых духов, считали, что спасение - это освобождение от материи и земных оков. Изначально у них эти поля находились под землей, где подземный мир был заполнен волшебным сиянием, а затем переместились в верхние области небес.

Ацтеки представляли себе сразу три, разного уровня, рая. Первым уровнем была страна благословенности и покоя, изобилия, воды и тумана - Тлалокан. Там было Счастье, чуть ли не земное. Усопшие пели песни, ловили бабочек и играли в чехарду. Под тяжестью фруктов сгибались деревья, на земле обильно росли цветы, маис, зеленый перец, тыква, помидоры и бобы. Второй рай, повыше уровнем, Тлиллан-Тлапаллан предназначался для посвященных последователей бога-короля Кецалькоатля, символизирующего воскресение. Он описывался как страна бесплотности, населенная, умеющими существовать вне своего бренного тела, жителями. Тонатиухикан или Дом Солнца являлся у ацтеков Высшим раем. В нем пребывали умершие, достигшие полного просветления. Они были привилегированными спутниками Солнца и жили счастливой жизнью.

Воинской отвагой завоевывался доступ в Валгаллу по нордической традиции. Загробная жизнь здесь не очень отличалась от земной - днем воины занимались единоборствами, а ночью пировали, запивая медом свинину.

Индийская мифология пестрит красочными описаниями рая. Согласно древним ведическим представлениям, вождь мертвых Яма правил в царстве света на внешнем небе. Безболезненным и беззаботным было существование там всех умерших героев. Они наслаждались музыкой и чувственными ощущениями. В индуизме небесные мифы – это места красоты и радости, заселенные разнообразными божествами. Только праведный образ жизни и правильное выполнение ритуалов открывали доступ сюда. В буддизме, если человек во время предыдущих жизней скопил много хороших впечатлений, то он может переродиться в мире богов, примерном аналоге рая. В этом мире все желания, возникающие у обитателей, осуществляются как по мановению волшебной палочки: «Едва вступят они в воду, она поднимется, как они пожелают. Если кто-то захочет, чтобы вода стала холодной, она станет таковой. Если второму захочется, чтобы вода была горячей, то для него она будет горячей. Если же они оба пожелают, чтобы она была и горячей и холодной, таковой она и будет, лишь бы доставить им удовольствие». (Великая Сукхавативьюха). Но нет возможности бесконечно развиваться в мире богов, и когда накопленные ранее положительные впечатления, увы, заканчиваются, существо снова перерождается, но уже в низших мирах.

Видение рая как места дальнейшей загробной жизни существует и во многих примитивных североамериканских культурах. Некоторые туземные племена североамериканских индейцев, например, чокто, аджибуев и сиу, верят, что умершие живут в местах заката солнца, или где происходит удачная охота.

Представители эскимосских племен видят своих усопших в лучах северного сияния, радостно играющих с головой кита.

Африканская народность тумбука, проживающая в Малави, считает, что потусторонний мир - подземная территория духов, где покойники вечно молоды и не знают никаких несчастий или голода.



Жизнь после смерти фото, картинки

Давайте посмотрим, что пишут наши читатели в комментариях ниже. Если у вас есть вопрос или вы хотите поделиться мнением по этой теме, то пишите свои комментарии используя форму ниже. Также не забывайте поделиться этой статьей с другими. Уже поделились 237 человек.

Смотрите также:

  • Солнце в Стрельце (женская карта) Луна в Стрельце (мужская карта).
  • Двойка пентаклей (монет).


  • Оставьте комментарий к этой записи ↓

    * Обязательные для заполнения поля
    Внимание: все отзывы проходят модерацию.