Материалы

То, какое воздействие достигается с помощью цвета, решающим образом зависит и от используемого материала. Каждый по нимает, основываясь на личном опыте, какова разница в том, что висит перед окном — зеленый блестящий шелковый мате риал, занавес из объемного бархата или из тканого льна. Как раз противопоставления — матовый или блестящий, тонкий или грубый, тяжелый или воздушный — придают помещению особый шарм.

Представим себе, что мы заходим в старый дом. Под ногами скрипят половицы. В такой атмосфере необязательно сохранять элементы деревенского стиля. Можно использовать перелива ющиеся шелковые занавески. Напряжение между новым и старым, грубым и тонким создает нечто неожиданное, что волнует нашу душу. И здесь вы можете осознанно работать со всем диапазоном цветов, соотносящимся с инь и ян.

Из нашей практики мы знаем, как много людей стесняются использовать непривычные контрасты. Но как раз для тех, кто не очень охотно использует краски, подходит игра со структурами поверхностей, идет ли речь о покрашенной матовой две ри или об отполированном до глянца китайском бельевом шкафе. Мы всегда должны осознавать воздействие нашего окружения.

Практический совет. Чтобы научиться работать с цветом, материалом и структурами, мы рекомендуем: собирайте эле менты из окружающего мира, которые вам особенно нравятся. в сех сферах жизни, превратившись в мерило всех вещей, ясно видно на примере.

Мы знаем, что слишком много еды так же плохо для наше го здоровья, как и слишком мало. Один бокал красного вина в день может быть нормой, но целая бутылка определенно вредит здоровью. Если мы, например, преступаем границу общественного порядка в той мере, что нарушаем Закон, у нас забирают свободу и тем самым возможность для иных пре ступлений — мера заполнена. Эти мероприятия считаются соразмерными относительно поступка. Если, с одной стороны, желательно соразмерное поведение, то в иных ситуациях не следует быть середнячком. Уже в древности, а тем более в нашем ориентированном на результаты обществе это понятие стало практически ругательным. Посредственный (средний) роман не пробуждает нашего читательского инте реса, так же как и посредственная музыка не затрагивает нас. Хорошее, красивое и благородное радует нас вне всяких ра мок, потому что оно соединяет нас с уровнем, выходящим далеко за рамки обычного.

Уже Сократ (469—399 до н. э.) учил: Умеренный человек везде действует соразмерно... добрый, однако, становится прекрасным и будет жить хорошо во всем... будет довольным и счастливым; злой, напротив, выступает против умеренности, неумеренный будет жить в нужде...

Стремление упорядочить мир является исходной потреб ностью человека, цифры нам помогают в этом.

Этот количественный аспект является для нас основополагающим, поэтому у большинства из нас числа ассоциируются лишь с обозначением определенных величин: при числе три мы думаем, например, о трех литрах молока. В этой книге мы хотим осветить иную сторону мира чисел, значимую для фэн- шуй: качественный уровень. Этот уровень определяет ориентированное на символы восприятие мира. Важнейший разли чительный признак при этом виден с первого взгляда: мы можем разделять числа в соответствии с их полярностью на четные или нечетные. В китайской философии четные числа обозначаются как числа инь, а нечетные — как числа ян. Здесь мы снова находим связь между западноевропейской и китай ской культурами. Потому что уже Платон определил арифме тику как учение о четности и нечетности. Эта полярность чисел находит свое отражение в мужском и женском началах, как изначальных силах. В то время как четное число является уравновешенным, в нечетном присутствует импульс, ко торый побуждает к активности. Плутарх описывал это так: Четное число имеет в центре пустое, готовое к приему про странство, нечетное число — напротив, способный к опло дотворению центр. Нечетные и четные числа все время сме няют друг друга, они являются ритмом, основой, на которой зиждется мера.

Мы видим: числа являются чем-то большим, чем просто знаками, более того — каждое содержит определенные свой ства. Мы уже назвали первый отличительный уровень — чет ность и нечетность. Представление о том, что вся Вселенная подчинена определенным законам и поэтому может быть опи сана с помощью чисел, мы находим всюду. Так, фраза Чис ло — мера всех вещей стала девизом пифагорейцев. На этой основе нам открываются и иные, символические стороны цифр. В то время как сегодня мы оцениваем числа исключительно по их значению, древние учения, в том числе фен-шуй, охватыва ют сущность числа. Все культуры описывают в конце концов одни и те же универсальные связи, и различия выражаются только в языке и символике. Тем самым каждое число отобра жает определенный образ действительности.



Материалы картинки, фото

Давайте посмотрим, что пишут наши читатели про Фен Шуй в комментариях. Если у вас есть вопрос или вы хотите поделиться мнением по этой теме, то пишите свои комментарии используя форму ниже. Также не забывайте поделиться этой статьей с другими. Уже поделились 143 человек.

Смотрите также:

  • Заговоры от давления.
  • Двойка мечей.


  • Оставьте комментарий к этой записи ↓

    * Обязательные для заполнения поля
    Внимание: все отзывы проходят модерацию.