Знаем ли мы Венеру?

Утвердившееся название Венеры, восходящей до Солнца, Люцифер (Люцифер переводится как Несущий Свет и является однокоренным с древним названием Солнца Люцерна Мунди Светильник Мира), в противоположность Венере вечерней под названием Гесперус, используется в современной астрологии без анализа причин, которым оно обусловлено. Однако нетрудно заметить, что даже астрономически Геката, понимаемая как бальзамическая Луна то есть находящаяся на расстоянии до 45 градусов позади Солнца, оказывается близка к Венере Люциферу ведь, восходя до Солнца, Венера может удаляться от него примерно на то же расстояние не более 47 градусов. Но и мифологически Венера Люцифер чрезвычайно близка к факторам лунной астрологии. Она, как и Геката, воплощает в себе принцип женского карающего божества, и понимание этой аналогии может дать некоторые новые ключи к интерпретации роли Венеры Люцифера в гороскопах. Как тут не поразиться фразе писателя Генри Миллера, как бы оброненной им в романе Тропик Козерога: Ты являешься мне в костюме Венеры, но ято знаю, что ты Лилит (81).

Богатый материал предоставляют ассировавилонские и египетские мифы; они свидетельствуют о роли Венеры как инициатора земных войн. Различались культы ВенерыИштар без покрова и с покровом; без покрова она приносила смерть, а с покровом олицетворяла собой не обрученную богиню любви, ищущую супруга по собственному усмотрению (представляется, что здесь и проводится резкое различие между Венерой утренней, то есть Люцифером, и Венерой вечерней). Вавилоняне называли Иштар без покрова госпожой неба, но при этом она считалась богиней войны и обряды, посвященные ей, отличались мрачным, смертоносным смыслом (например, во время ритуального танца мужчины и женщины в определенный момент времени начинали наносить друг другу жестокие удары). Когда принятый древний культ Великой Матери богов Кибелы небесной царицы, воплощения женского принципа в конце концов был дополнен супругом, воплощением мужского принципа, лишь одна Иштар сохранила самостоятельность. Во второй половине III тысячелетия до нашей эры, когда династия Хаммураби объединила северную и южную Вавилонию в единую империю, в пантеоне богов произошло возвышение божества Мардука, который подменил собой множество разных богов, но как бы обручился с ИштарВенерой; при этом сам Мардук иногда назывался господином плача мертвых. В сирийском и финикийском культах храмы богини Астарты, соотносимой с чувственной, плотской Венерой, Иштар без покрова, воздвигались на том месте, где воды Мирового Потопа, унесшего жизни землян, стекали в подземный мир, в царство Плутона; представляется, что именно поэтому в знаке Скорпиона, противолежащем Тельцу, Венера находится в статусе тайного управителя. Некоторые интерпретации древних текстов позволяют достаточно обоснованно сблизить Венеру Иштар без покрова и Астарту с пантеоном лунных божеств; возможно, это связано еще и с тем, что на равнинных просторах Вавилонии жрецы невооруженным глазом наблюдали смену фаз Венеры так же, как лунные. Это характерно, например, для древневавилонских культов, отождествивших на определенном этапе Нанну супругу бога Луны Наинар с Иштар. Противоречивость созидательных и карающих функций Луны и Венеры выступала как действительное, необходимое условие существования материального мира, который считался ареной борьбы противоположностей: Бог есть ночь день; зима лето; война мир; в Боге все противоположности (Гераклит). В большинстве своем древнейшие религии фактически утверждали дуализм диалектический принцип единства и борьбы противоположностей, органическое сосуществование светлых и темных сил как основу устройства Вселенной. Дмитрий Мережковский в исследовании Египет и Вавилон приводит оригиналы древних текстов, доказывающие, что именно с Венерой жрецы исчезнувших цивилизаций связывали крушение и возобновление жизни через промежуточные периоды, когда в хаосе зарождалась организованная материя. Он приводит вавилонское сказание о Гильгамеше, датируемое XXV веком до нашей эры; в нем содержатся первые сведения о причинах Мирового (Великого) Потопа, впоследствии воспроизведенные в библейских легендах: Закричала Иштар, как роженица, завопила царица богов благовещая: В перст земную отыдет род человеческий! Зло повелела я в сонме богов, Истребленье людей моих лютое. Я сама родила их, Матерь единая! И именно Венера, ИштарМами, впоследствии творит из персти земной (то есть земного праха в который, как мы помним, обратилась Лилит, лунное божество) второе поколение людей, и в Междуречье, где когдато был Эдем, поселяется шумерский Атрахазис, последний человек первого человечества, то есть второй Адам, прародитель нового людского рода, но бессмертный, вкусивший от Древа Познания и Древа Жизни вместе (21). Этим закончился цикл развития древневавилонской цивилизации и начался нынешний. Таким образом, в древнейшей легенде о Гильгамеше мы сталкиваемся с историей гибели и очередного сотворения мира и человека, в котором обе роли принадлежат Венере. Полный круг испытаний, традиционно состоящий из воды, огня 11 медных труб (медь в алхимии соотносилась с Венерой), это точное отражение символизма земной эволюции. В тайном учении древних религий, в частности, вавилонских и египетских, существует понятие великих годов или мировых кругов по истечении которых Цивилизация погибает, возрождается и все земные события начинают повторяться. О Великом (Совершенном) годе, связанном с астральным влиянием, говорили Платон и Аристотель. Например, в платоновском Тимее есть такие слова: Светила, движущиеся в небе, уклоняются с пути, и все находящееся на земле потребляется огнем через долгие промежутки времени. Эти циклы носят название кругов обновления жизни (nemanch) и повторения бывшего (nemmasu). Поэтому в Древнем Египте звезду anch считали предвестницей несчастья и боялись связанных с ней знамений. Эта звезда Венера, называемая Иштар вавилонянами и Астартой финикийцами. В тексте древней халдейской клинописи по поводу ее влияния на земные события говорилось: Вещее знаменье неба на земле повторяется, вещее знаменье земли повторяется на небе (это созвучно принципу подобия Гермеса Трисмегиста Что вверху, то и внизу).

Что происходило в конце и начале циклов мировой эволюции? Одно и то же; яростная борьба темных и светлых сил, принципов хаоса и организации, низвержение на Землю умного и страшного духа небытия. Вот как об этом говорится в Библии: И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом; при этом дьявол отождествлялся с Люцифером, что астрологически соотносится с восходящей, утренней Венерой (в мифологии он сын Авроры, богини утренней зари). Не исключено, что циклы мировой эволюции или обновления жизни объект внимания астрологов древности связывались ими и с Венерой, и с Луной. Это было закреплено системой управления и экзальтации в Тельце, знаке языческой Геи древнейшей богини Земли, где обе женские планеты имеют высокое эссенциальное достоинство: Венера находится в статусе управителя, а Луна экзальтанта. В Раке, управляемом Луной, статус экзальтанта принадлежит Юпитеру который, в отличие от Венеры с ее личностными ценностными установками, воплощает ценностные установки социума. Некоторые западные астрологи приписывают роль экзальтанта в Раке Нептуну, который воплотил в себе качества обеих женских планет и опять же связан с системой ценностей но общечеловеческих. Примечательно, что графический символ (глиф) Венеры крест anch (crax ansata), увенчанный кругом или овалом, служил ключом к мистериям античности и клался в гробницу фараонов как символ бессмертия. Этот крест высечен на одной из таинственных фигур острова Пасхи, в настоящее время принадлежащей Британскому Музею. Итак, толкование венерианских символов и роли этой планеты в циклах мировой эволюции жрецами древних цивилизаций весьма отлично от принятого в современной астрологии. Они почемуто затерялись во времени и принцип женского карающего божества, двойственный в своей основе, сузился через его закрепление за Луной в фазе Гекаты. Является ли это случайностью? Исследуя символы, приходит понимание того, что история это история религий. И, вероятно, не случайно венерианскими символами буквально пронизано христианское учение. Ключ к ответу на многие вопросы дает символизм непорочного зачатия, в котором одним из главных действующих лиц был голубь, но в ассировавилонской и греческой мифологии голубь считался воплощением богини Астарты или Иштар без покрова, богини войны, и потому птица намеренно маскирует истинный, разрушительный символизм Венеры. Ведь именно голубь был послан Ноем для поиска суши, когда окончился Потоп. И это совершенно не вяжется с общепринятыми представлениями о Святом Духе, породившем Христа. Но и другие фрагменты Нового Завета усиливают впечатление о связи его миссии с Венерой. Распятие Христа произошло в пятницу но этот день недели астрологически опять же соответствует Венере. И почему Христос изгнал из храма Соломона в Иерусалиме именно торговцев голубей хотя, согласно Евангелию, там продавали еще и волов, и овец, и сидели меняльщики денег? Кроме того, венерианский символ крест anch в более позднем времени известен как золотой ключ от неба, которым обладал один из учеников Христа апостол Петр.

Как одно из астрономических физических тел, Венера выбивается из общего направления их вращения вокруг своей оси, и потому некоторые исследователи, включая Иммануила Великовского, считают ее пришельцем в солнечной системе, в свое время самым фатальным образом нарушившим общий энергетический баланс. По его мнению, около 1500 лет до нашей эры Венера привела Землю к глобальной катастрофе и это отразили древние мифы о смене полюсов Земли, Мировом Потопе и др. При рассмотрении в качестве планеты либидо Венера образует союз с Марсом, богом войны. Почему? Великовский полагал, что спустя 800 лет после столкновения Венеры с Землей первая сбила с орбиты и Марс, который причинил Земле новую катастрофу. В животном царстве Марсу соответствует волк аналогично дикой собаке Гекаты, а его непременной принадлежностью является меч. Но было ли случившееся природной случайностью или же это космическая провокация? Здесь естественным образом всплывает тема пришельцев. Пожалуй, первое достоверное упоминание о пришельцах встречается в книге Ямвлиха Жизнь Пифагора. Второе в Новом Завете. Однако разница в этих двух случаях совершенно разительна. Пифагор, объясняя, что в мире и в жизни, в государствах и природе предпочтительнее то, что предшествует во времени, приводил такой пример: Восход предпочтительнее заката, начало конца, рождение ~ смерти, и точно также исконные жители Земли предпочтительнее пришельцев (45). В свою очередь, Иисус Христос как это донесли канонизированные тексты его учения признавался: Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю мою, но волю пославшего меня Отца. Излишнее увлечение внеземным происхождением Христа привело к тому, что уже ранние христианские догматы, осознав его опасность, стали подчеркивать обратное: Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедшим, не от Бога; это дух антихриста(13).

Облеченный венерианским символизмом, Иисус Христос откровенно заявляет: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч. В одной из цитат апокрифического египетского евангелия, сохраненных гностиком Климентом Александрийским, на вопрос Саломии: Доколе будет царствовать смерть? Христос совершенно определенно, без обычной манеры изъясняться притчами отвечает: Доколе вы, жены, будете рожать (13). А о роли самих землян в канонизированном Евангелие от Иоанна говорит следующее: Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в Царстве небесном больше его. Вернемся к рассмотрению карты, построенной на дату начала средневекового крестового похода против еретиков Штединга, объявленного папой Григорием IX (карта № 2). Как видно, в ней Венера и Марс находятся во Льве в 8 доме в тесном соединении; сочетание знака монархической власти, которая в то время оказалась зависима от духовных аксиом инквизиции и не вмешивалась в ее действия, с домом смерти, как нельзя лучше доказывает намерение церкви огнем и мечом истребить множащуюся ересь сектантских, опасных для себя верований. И если Марс это меч, то роль огня должна была выполнить Венера. Квадрат соединения Венеры и Марса к соединению Сатурна и Черной Луны в Тельце в 4 доме убеждает в том, что кара неотвратимо нависла над жителями определенной местности Германии, очага ереси, и его уничтожение было не просто очередным мероприятием церкви, а ее основной идеей, долженствующей стать законом жизни. Если же рассмотреть эту карту с позиций современной мунданной астрологии и существования высших планет, то обращает на себя внимание секстиль соединения Венеры и Марса к соединению Нептуна и Белой Луны последнее как бы случайно для Средневековья, и тогдашние астрологи не могли воспользоваться им сознательно. В карте папской буллы, санкционировавшей основание ордена Святого Доминика (карта №1), эта случайность состоит в одновременных аспектах Венеры и Марса к соединению Плутона с Восходящим Лунным узлом, причем Марс находится в Стрельце в 12 доме карты, а Венера, как уже говорилось, в Стрельце и 1 доме. Не правда ли, и та, и другая случайности слишком символичны? В интерпретациях древних символов существует еще одна проблема, которая становится очевидной при анализе истории. Соединяя два мира причинный и материальный и потому имея двойственную природу, символ в материальном мире часто исполняет роль, которая приписана ему исходя из установленной эмпирической связи, и на этом основаны в том числе и астрологические интерпретации. Однако если человек древности считал символы неотъемлемой частью своей жизни, в ходе эволюции цивилизации это качество было утрачено. Поэтому изменение отношения к ЛунеГекате и Венере Люциферу в древности и в более поздние исторические периоды вплоть до окончания эпохи Возрождения свидетельствует об изменении отношения к самим мифам и символам. Исчез страх перед дьяволом, усиленно навязываемый христианством; думается, что его кульминация произошла в учениях Средневековья. Но возможно ли и обоснованно ли новое понимание роли Венеры Люцифера? Ответ на этот вопрос имеет огромное значение для интерпретации карт общественных событий, объяснения эволюции символов и их борьбы на протяжении длительных исторических периодов. Согласно иудейским и ассировавилонским воззрениям, Люцифер (поиному, Сатанаил окончание ил указывает на его божественное происхождение) был некогда могучим, светлым духом астрального света, уступающим по силе только Саваофу. Взяв на себя роль небесного революционера, он был низвержен с высоты небес на Землю; таким образом, произошло раздвоение благих сил, изначально единых, а сам Люцифер перешел из ангельской ипостаси в демоническую. Но именно в этот момент, соприкоснувшись с материальным миром, Люцифер оказал мощное влияние на эволюцию Земли и ее обитателей. Вот как это описано в комментариях к Божественной комедии Данте Алигьери: Люцифер, свергнутый с небес, вонзился в южное полушарие Земли и застрял в ее центре. Суша, прежде выступавшая на поверхности южного полушария, уклоняясь от соприкосновения с Люцифером, в ужасе застлалась морем, скрылась под водой и выступила на поверхность в северном полушарии. Таким образом, в северном полушарии в глубине земли теперь как бы находится голова Люцифера, вокруг которой существует воронкообразная пропасть ада. В южном полушарии помещается чистилище (куда, в отличие от ада, направляются не до конца потерянные души). Данте считал, что гора чистилища и Иерусалим находятся на противоположных концах земного диаметра, и у них общий горизонт. Именно поэтому в Божественной комедии Данте есть так называемые сумеречные ангелы, не сделавшие выбора между Богом и дьяволом и оставшиеся как бы сами по себе. Деятельное участие Люцифера в устройстве материального мира позволило некоторым религиозным течениям (в том числе катарам, против которых папа Григорий IX объявил крестовый поход) отождествить его с Демиургом, устроителем низших планов. Причем когда ДемиургЛюцифер придал покрытой водой земле тот вид, в котором она смогла предстать перед первым человеком, он создал материальную оболочку самого человека, его форму, тело, но не смог ее одушевить. Дыхание, которое Демиург пускал в тело, выходило через его отверстия и превращалось в Собаку (один из атрибутов Гекаты, лунного божества, но в данном случае он принадлежит Венере). После того, как Демиург согласился властвовать лишь над материальной ипостасью человека, его телом, Саваоф, БогТворец наделил человека душой, но она оказалась загрязнена дыханием ДемиургаЛюцифера и, таким образом, двойственна (что очень хорошо соответствует нашей интерпретации эзотерического смысла взаимоотношений Адама и ЛилитЕвы). В Истоках тайноведения приводится учение религиозной секты богомилов, корни которой лежат в древних культах Малой Азии и восходят к зороастризму, а катары в известной мере являются их преемниками. Здесь роль Люцифера трактуется таким образом. Это он, обернувшись Собакем (что снова указывает на некоторое тождество Луны и Венеры, выявляемое через анализ символизма Гекаты), вступил в связь с Евой до Адама, и от него был рожден Каин. Таким образом, как утверждали богомилы, убийство Каином Авеля было убийством ритуальным, положившим начало массовому истреблению детьми Люцифера детей Бога. Их борьба не может прекратиться, потому что она поддерживает состояние двойственности человеческой природы и антагонизм Бога и Люцифера (13). Какой практический вывод может сделать из всего этого астрология? Луна убывающая Геката и Венера Люцифер оказываются чрезвычайно близки по своему участию в сотворении мира и человека. Именно они заинтересованы в существовании материального мира и, рассматриваемые в совокупности с факторами лунной астрологии, адекватно отражают его противоречивость, которая переносится как в человеческую природу, так и в акты исторических действий. Видимо, в картах общественных событий их роль так же двойственна, как и в мифологии. Более того, эта роль усложняется до поддержания связи событий материального мира с причинами, лежащими вне его, с историей его сотворения, видимых и скрытых процессов, взаимодействующих посредством контакта подсознания части психики отдельного человека и коллективного бессознательного, существующего вне психики. В последующем, говоря о многомерности мунданной карты и содержащейся в ней информации, мы будем иметь возможность убедиться в справедливости этого утверждения. И еще одно. Хотя в современной астрологии Луна и Венера выполняют разные функции и отражают разные принципы, при более глубоком взгляде на проблему очевидно, что в реализации своего основного принципа принципа адаптации Луна тесно сближается с Венерой, отвечающей за ценностные установки. Это тонко подметил Дэйн Радьяр, который в монографии Планеты и личности описал механизм совместного включения энергий этих планет в кризисной для человека ситуации: для того, чтобы иметь силы выжить и адаптироваться к изменившимся условиям, человек должен создать новый объект внутренней ценности поскольку сам кризис, обусловивший проблему реадаптации, всегда связан с разрушением прежнего (33). Распространяя это положение на жизнь социума, очевидно, что время быстрых перемен войны, революции, путчи вызывает непрерывную утрату прежних и воссоздание новых объектов внутренней ценности в общественном масштабе; это же распространяется и на ход мировых событий. Обратим внимание: Нептун как планета, создающая единое поле взаимопонимания, воплощение общечеловеческих ценностей, является высшей октавой одновременно Луны и Венеры и соединяет воедино качества обеих женских планет во времени коллективных энергий. Связь национального гороскопа и карты массовой катастрофы. Желаемый нацией образ лидера и механизм его выдвижения. Как делается история страны? Анализ политических процессов немыслим без оценки роли масс. Появление особой области психологии, которая сделала предметом своего изучения феномен толпы и человека как члена толпы, совпало во времени с возникновением учения Карла Густава Юнга о коллективном бессознательном. Системные работы и активные публикации на эту тему относятся ко второй четверти середине XX века, то есть именно к тому историческому периоду, когда мир пережил очередную патологию массового поведения возникновение и развитие тоталитарных фашистских режимов, перешагнувших границы отдельных государств и ставших межнациональной проблемой. Процессы, аналогичные ему по своему масштабу и драматизму, многократно случались в истории и ранее, когда они также принимали вид межнациональных проблем, активизируемых во временном, а не пространственном аспекте; пространство по отношению к этим проблемам становилось как бы единым. Совершенно очевидно, что их нельзя объяснить и проанализировать, выхватывая из контекста времени. Однако и массовые катастрофы национального масштаба явление, совершенно не изученное астрологией, все более походят на символы времени, его знаки, требующие декодирования астрологом. Но сделать это непросто.

Натальная астрология укладывается в определенную схему, обусловленную четкими личностными границами ее объекта человека, и при его заинтересованности в прочтении своей натальной карты является более благодарным полем деятельности, чем астрология мунданная. К тому же если речь идет не о гороскопе национального лидера, а о значительном историческом событии или эпохе, трудно прийти к самой идее карты, которая бы их адекватно отражала. Понятно, что карта, построенная на начало войны или периода кровавых репрессий, способна отразить важные факторы, лежащие в основе действий агрессора и жертвы, но она непригодна для прогноза возникновения проблемы ведь к этому моменту событие уже является свершившимся фактом. Более того, часто в ходе революции или восстания общество ниспровергает старого и выдвигает нового лидера, и лидеры в короткое время сменяют один другого что делает оценку и прогноз быстроменяющейся ситуации на основе гороскопа национального лидера мало эффективными или даже невозможными. Возьмем, к примеру, Великую Французскую революцию и ее главных действующих лиц, последовательно возвышавшихся и уходивших с политической арены Дантона, Мирабо, Марата, Робеспьера; в конце концов, после всех потрясений, к власти пришел Наполеон Бонапарт. То же происходило накануне Великой Октябрьской социалистической революции в России, в преддверии которой важнейшими критическими точками были смерти лиц, не имевших прямого отношения к системе императорской власти премьераминистра Петра Столыпина и друга царской семьи Григория Распутина. Когда накануне революции, 6 июля 1917 года, Александр Керенский, еще не назначенный премьерминистром, отдал приказ об аресте Ленина, ни один астролог не решился бы читать по натальной карте вождя пролетариата судьбу самой России. Но какие же карты пригодны для политических прогнозов и как ими пользоваться? Вероятно, в этой роли может выступить карта основания или смены династии, крупного общественного события, гороскопы принятия важного указа, декрета, конституции, съезда и пленума. Но как определить, что за событие, радостное или трагическое для больших масс людей, явствует из них? Попробуем проанализировать катастрофы, которые астрологически обусловлены картами, построенными на момент прихода к власти нового национального лидера или акции, запланированной им.



Знаем ли мы Венеру? фото, картинки

Давайте посмотрим, что думают наши читатели по этому вопросу. Если у вас есть вопрос или вы хотите поделиться мнением по этой теме, то пишите свои комментарии используя форму ниже. Также не забывайте поделиться этой статьей с другими. Уже поделились 293 человек.

Другие статьи:



Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.