Солнечный и лунный принципы Прорицания

История человечества, запечатленная в мифах, позволяет тщательно изучить каждый из иерархических уровней, с которыми работает астрология, ведь прорицание как способ проникновения в необъективную реальность и коррекции реальности объективной имеет многотысячелетнюю историю. Представляется, что понятие объективной и необъективной реальностей прямо связано с понятием времени. Время, с которым мы привычно сверяем свою жизнь по календарю и часам, имеет целью контролировать человеческое сознание, прочно удерживая его в рамках объективной реальности. Бросая взгляд на циферблат, мы соотносим себя с частью социума и таким образом участвуем в жизни общества: сможем ли выполнить к сроку работу? Успеваем ли на деловую встречу? На поезд, уходящий строго по расписанию? Необъективная реальность подает слабые сигналы с помощью активизации подсознания; его известные формы сон, психоделические состояния, галлюцинации в результате болезни, под воздействием алкоголя или наркотиков, обмороки, клинические смерти, летаргические сны, прозрения во время психологических кризисов. Оно неконтролируемо внешним миром. Это понастоящему личная жизнь человека, порой принимающая пугающие формы. Мало кто умеет устанавливать с ней двустороннюю связь разве что редкие адепты и шаманы. В романе Кена Кизи Над кукушкиным гнездом описывается работа подсознания пациента психиатрической клиники, которое непроизвольно меняет для него скорость течения времени; думается, что для понимания времени, с которым часто имеют дело мунданная астрология и астрология времени, очень полезно прочитать это произведе PAGE ние. Что случается, когда отдельный человек отдельная миросистема оказывается в состоянии установить собственную систему времени и жить в ней? Если изолировать его от всех внешних примет времени, в том числе от возможности наблюдать за сменой дня и ночи (а такие эксперименты проводились), он описывает свои ощущения примерно так, как это делает Энтони Авени в книге Империи времени: После того, как в течение первых двух дней жизни в бункере меня чрезвычайно заботило истинное время, я утратил к этому предмету всякий интерес и прекрасно чувствовал себя в безвременье (1). Это первое и самое простое знакомство с необъективной реальностью, которое доступно современному человеку. Но данная проблема имеет достаточно древнюю и неоднозначную историю и напрямую связана с основами прорицания, а поскольку астрология делает прорицание своей целью, она должна рассматриваться как своеобразная культура общения с миром необъективной реальности. С древнейших времен существовали два способа проникновения в необъективную реальность:

— получение откровения оракула внешнее воздействие по отношению к человеку, нуждающемуся в нем, которое апеллирует к его сознанию и воплощает, таким образом, солнечный принцип прорицания. Самым известным оракулом в Древней Греции был Дельфийский, храм которому воздвиг бог Солнца Аполлон в честь победы над Собакем Пифоном. Из мифологии известно, что Аполлон был не только сам наделен даром прорицания, но умел наделять им других как, например, троянку Кассандру, дочь последнего царя Трои, которой, впрочем, никто не верил. Принципиальным является то, что прибегая к откровению оракула, человек, как правило, не терял связи с объективной реальностью и находился в привычном для себя пространственновременном измерении; — нисхождение в землю мертвых что тождественно установлению связи с собственным подсознанием, проникновению в глубинный внутренний мир, которое воплощает лунный принцип прорицания. К нисхождению в землю мертвых прибегали некоторые известные исторические персонажи и ученыепсихологи. Нисхождение в землю мертвых выводит человека за рамки привычного пространственновременного измерения и объективной реальности; в этом случае он устанавливает контакт с необъективной реальностью, в которой находит информацию для решения проблемы, существующей в реальности объективной. Для нисхождения в землю мертвых" нужны были веские основания; она не принимала любопытных. Первым историческим свидетельством такого нисхождения является проделанное легендарным героем Троянской войны Энеем . единственным мужчинойтроянцем, которому по воле богов (и прежде, всего его матери Афродиты и покровителя Аполлона) удалось спастись самому и спасти культовые реликвии лары и пенаты погибшего города. Эти реликвии требовали постоянного пристанища. Где, в каком месте? Энею необходимо было принять верное решение, но это выходило за пределы возможностей его сознания. И вот тогда, прибыв к берегам Италии, он с помощью сивиллы совершил нисхождение в землю мертвых и получил описание места, где культовые реликвии Трои смогут обрести вторую родину. Так был основан Рим, вечный город, имеющий в истории временной резонанс в судьбе двух других городов, Второго и Третьего Рима Константинополя и Москвы.

Культ троянских ларов и пенатов, которые были спасены Энеем и предопределили миссию Рима как преемника Трои, на рубеже эпох усиленно поддерживался римским императором Августом Октавианом. Поэт Вергилий, покровительствуемый помощником Августа Гаем Цильнием Меценатом, написал поэму Энеида, где эта историческая версия представлена в эпическом жанре. Любопытно, что через тысячу лет от означенных событий именно с помощью Вергилия нисхождение в землю мертвых опять же, имея на то веские основания, поскольку родная Флоренция страдала от междоусобиц и кровавых распрей разных политических партий совершил Данте Алигьери. У Данте преисподняя, земля мертвых, посвятившая его в тайны будущей судьбы Флоренции, устроена в виде огромной воронки в земной поверхности, которая концентрическими окружностями углубляется к центру. У последнего, кто в подробностях описал свое нисхождение в мир мертвых, швейцарского психолога Карла Густава Юнга, нашелся для этого другой образ. Собственное подсознание оказалось для него своеобразным лифтом, спускаясь с помощью которого вниз Юнг оказывался в XVII, XVI, XV веках и далее, пока, минуя комнату римской эпохи, не достигал самого глубокого уровня примитивной человеческой культуры. Как ученыйпсихолог, Юнг искал способы восстановления жизненных сил своих пациентов и неожиданно открыл, что неграмотные крестьяне в состоянии измененного сознания обращаются к образам языческих богов прежде всего к образу солнечного божества Аполлона. После этого человеческая душа стала рассматриваться им как музей истории эволюции. Однако через установление двустороннего контакта с собственным подсознанием Юнг перешел на иной уровень проблемы, создав теорию о коллективном бессознательном сложнейшем механизме взаимодействия огромного числа подсознательных процессов, существующем вне человеческой психики, но имеющем с ней связь. И всюду ассоциации приводили его к солярным мифам. Небезынтересна существующая версия, что в числе прочих реликвий из разрушенной Трои Энеем была спасена и доставлена к месту будущего основания Рима статуя Аполлона, солнечного божества; она считалась одним из пенатов, заложивших основу пантеона римских богов. Аполлон, сын Зевса и Лето (отсюда его другое имя Летоид), родился на плавучем острове Астерия (впоследствии Делос) под пальмой, причем пальма в герметическом учении считалась символом астрологии; одновременно пальма соотносится с Луной, так как она ежемесячно дает новые побеги. Сама богиня Лето в греческой мифологии являлась дочерью титаниды Фебы Луны; таким образом в форме мифа прослеживается более древнее происхождение Луны по отношению к Солнцу, подсознания по сравнению с сознанием; возможно, оно представляет собой некий первичный биопсихический механизм, изначально наделенный способностью генерировать новые (и в ходе дальнейшей эволюции человека возможно возникновение других биопсихических механизмов помимо сознания). В числе муз Аполлона была муза астрологии Урания, от которой он имел сына Орфея отсюда Орфические мистерии, одни из самых древних. В ряде случаев Аполлон выступал как Мойрагет, водитель судьбы (в греческой мифологии богини судьбы Мойры были иерархически выше олимпийских богов, и именно воля Мойр в отношении того или иного человека считалась окончательной) и, вероятно, ни одно нисхождение в землю мертвых не способно произойти без его покровительства. Таким образом, в основе феномена прорицания в том виде, в котором оно было возможным с древнейших времен, лежит некий символический принцип взаимодействия светил, Солнца и Луны, помещенный в человеческой психике, но готовый воспринять информацию, находящуюся вне ее, от коллективного бессознательного. Прослеживаются интересные аналогии. Во всех приведенных случаях нисхождения в землю мертвых то есть обращения к различным уровням подсознания речь шла о событиях, важность которых превосходила событийную значимость отдельного индивидуума; это были события общественной важности, уровень надличностной, мунданной астрологии. Здесь с помощью мифов мы приходим к пониманию того, что ключ к анализу и прогнозу важных исторических событий находится в сфере лунной, а не солнечной астрологии. Следовательно:

— солнечный принцип прорицания, апеллирующий к сознанию человека, при котором сам человек остается в рамках объективной реальности, астрологически соотносится с натальной астрологией и требует направленности на решение проблемы отдельного индивидуума;

— лунный принцип прорицания, требующий от человека выхода за пределы объективной реальности, обоснован только в том случае, если он пытался решить крупную проблему общественного развития, относящуюся к сфере мунданной астрологии. Возможно, именно поэтому те методы современной психологии, которые связаны с толкованием сновидений и иной информации, полученной в состояниях измененного сознания, в основном используются самими психологами на экспериментальном уровне и пока не имеют эффективного массового применения для решения проблем личности. Соответственно существованию предсказательной функции двух типов солнечного и лунного (последний гораздо более сложен; и в древнейшей истории, и в мифологии содержится немало настораживающих предупреждений относительно него например, лунное божество Артемида или Диана воплощалось в образ охотницы, сопровождаемой сворой собак, воительницы, и др.), попытаемся условно разделить астрологию на две сферы:

— астрология думающая;

— астрология чувствующая.



Солнечный и лунный принципы Прорицания фото, картинки

Давайте посмотрим, что думают наши читатели по этому вопросу. Если у вас есть вопрос или вы хотите поделиться мнением по этой теме, то пишите свои комментарии используя форму ниже. Также не забывайте поделиться этой статьей с другими. Уже поделились 408 человек.

Другие статьи:



Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.