Определение астрологического символизма эпох

Вопрос о принципах выделения длительных социально значимых периодов в истории государств и народов стоит перед мунданной астрологией, вероятно, столько же, сколько существует она сама. Над ним много работали великие мусульманские астрологи IX XII веков АльБируни, АбуМашар и МашаАлла, которые, опираясь на более древние источники (Вавилонии, Персии, Индии, Греции), ввели в широкую практику карты соединений Юпитера и Сатурна планет, которые достаточно традиционно трактуются как социальные. Однако к числу открытий мусульманских астрологов принадлежит утверждение, что оценки влияния только этих соединений для периодизации истории явно недостаточно, вследствие чего они дополнили их карты еще одной картой весеннего равноденствия, непосредственно предшествовавшего соединению ЮпитерСатурн; таким образом была, например, выделена эпоха Набонассара и составлен гороскоп, указывающий на новую эру в связи с рождением Христа.

Почему же точка весеннего равноденствия показалась мусульманским астрологам Средневековья наиболее весомым фактором? Вероятно, потому, что прохождение через нее Солнца включает крест кардинальных знаков, образуемый всеми четырьмя точками солнечного экстремума. Карта, построенная на этот момент, имеет символическую устойчивость во времени и, по всей видимости, проводит в нем принцип резонанса при этом сохраняя свою значимость в мире материи достаточно продолжительное время. Символизм креста существовал у многих народов в обычае молиться с распростертыми руками и соотносится с символизмом человеческого тела. У друидов были храмы, построенные в форме распятия. Крест друидов имел астрологическое происхождение он символизировал собой фигуру, образуемую точками солнцестояния и равноденствия на зодиакальном круге, и иногда такой символический крест использовался для распятия неофита на определенном этапе посвящения. Аналогичный символизм прослеживается в мистериях древних египтян, и, по сохранившимся свидетельствам, в так называемой камере царя пирамиды разыгрывалась драма распятия кандидата на кресте солнцестояния и равноденствия. Эта комната считалась переходом из мира объективной реальности в мир реальности необъективной, то есть промежутком между материальным миром и трансцендентными мистериальными сферами (42). Но какая же причина заставляла АльБируни, АбуМашара и их последователей, не довольствуясь одними только картами соединений ЮпитерСатурн, искать некий дополнительный фактор, который мощно окрашивает время своим влиянием? Какое действие он должен был оказывать? По всей видимости, то, которое свойственно идее времени, его духу; при смене правителей и государственного устройства эта идея на протяжении всего значимого в развитии общества периода остается неизменной. И, остановившись на картах весеннего равноденствия, арабские астрологи, по существу, присвоили эту роль Солнцу, начинавшему прохождением через 0ой градус Овна новый годичный цикл. При этом идея, запечатленная в карте весеннего равноденствия накануне соединения ЮпитерСатурн, продолжала, по их мнению, свое действие в течение всего времени, пока действовала карта соединения самих социальных планет то есть примерно двадцати последующих лет. Современная астрология располагает более широким спектром идейных факторов, о которых арабские астрологи не знали и не могли использовать в своей работе. После открытия трех высших планет по крайней мере две из них Уран (как говорилось, содержащий в своем графическом символе знак Солнца, круг с точкой в центре) и Нептун, который взял на себя роль высшей октавы Луны, соотносятся с идеями, выходящими за рамки жесткой взаимосвязи с жизнью социума, определяют дух времени. Символизм этих высших планет, соединения которых происходят примерно один раз в 172 года, мало проявлен; еще меньше проявлено их совместное взаимодействие поскольку Нептун с момента своего открытия еще не обошел полностью зодиакальный круг. Тем не менее именно они ответственны за архетипы, влияние которых определяет особенности длительных творческих эпох.

Карл Густав Юнг писал, что символ воплощает в себе архетип и предполагает процесс перемещения энергии. Что это за энергия и как далеко она способна перемещаться? Процесс формирования архетипов историчен; иными словами, это вопрос энергии самого времени. Сопоставим хронологически ближайшие друг к другу соединения ЮпитерСатурн (большие мутации) и УранНептун; поскольку продолжительность цикла больших мутаций социальных планет примерно на 30 лет больше продолжительности цикла от одного соединения Уран Нептун до другого, некоторые из них будут соответствовать во времени сразу двум соседним большим мутациям (таблица №2). Тенденция видна лишь на большом временном промежутке (а инструментарий должен быть адекватен масштабу задачи), и потому мы полностью приводим таблицу, в которой представлены хронологически наиболее близкие друг к другу соединения указанных пар планет, начиная от первого тысячелетия до нашей эры и до середины третьего тысячелетия нашей эры. Поскольку медленные планеты и социальные, и высшие как правило, делают на протяжении одного года (или двух соседних) не одно соединение, а три (что обусловлено явлением ретроградности), неизбежно встает вопрос, которое из них является наиболее значимым. Традиционно этот вопрос решается в пользу последнего соединения, в котором обе планеты директны; считается, что первое соединение ставит проблему, второе предполагает ее решение, а третье обусловливает возможные последствия. На примере исторических событий мы имели возможность убедиться в некоторой неточности данного подхода, что требует уточнения: первое соединение приводит к возникновению символизма новой творческой эпохи и часто связано с событиями, в которых он проявляется; второе его как бы отменяет, а третье восстанавливает и распространяет его влияние в пространстве и времени. Однако, работая в системе астрологии времени, нами применяется иной принцип для определения приоритета одного из трех соединений как влияющего на дух времени наиболее сильно. Значимо то соединение планет (и карта, ему соответствующая), при котором точка

соединения делает аспект к точке соединения в следующем цикле, хронологически ближайшего к первому. При этом в порядке убывания приоритета учитываются:

— вопервых, возможность формирования аспектов между точками соединений социальных и высших планет, а не, допустим, социальных с социальными, а высших с высшими (например, 10 градусный аспект между соединением ЮпитерСатурн в 145 году до нашей эры в 15 градусе Рака и соединением УранНептун в 61 году до нашей эры в 5 градусе Рака более значим, чем аналогичный между точками соединения только социальных или только высших планет);

— вовторых, возможность формирования аспектов между точками соединений отдельно социальных и отдельно высших планет двух соседних циклов (например, бинонагон между соединениями ЮпитерСатурн в 253 году в 8 градусе Козерога и в 452 году в 18 градусе Весов). Здесь становится виден символический крест, посредством которого происходит взаимодействие циклов: цикла ЮпитерСатурн как отражения времени событий и цикла УранНептун как отражения времени идей. Последовательное прохождение больших мутаций ЮпитерСатурн в течение примерно 800 лет через знаки Овна, Козерога, Весов и Рака в точности повторяет знаки солнечного экстремума зимнее и летнее солнцестояния, весеннее и осеннее равноденствия. Интересно, что единственное за весь рассмотренный период соединение ЮпитерСатурн в Овне произошло в 740 году до нашей эры; три последующие большие мутации ЮпитерСатурн свершились в знаке Рыб заменившим собой в кресте кардинальных знаков знак Овна (может быть, это можно отнести к проявлению более глобального символизма эры Рыб смягчающего острый и конфликтный символизм Овна в духе наступившей эры?). При этом после соединения социальных планет в последних, критических градусах Рыб (с 26го по 29й), девять последующих соединений происходят в знаках огненной стихии. Поэтому достаточно очевидно, что большие мутации ЮпитерСатурн как бы немного не дотягивают до Овна знака весеннего равноденствия и его точки, с которой так много работали мусульманские астрологи Средневековья. Итак, каждые 400 лет Юпитер и Сатурн отмечают моментом своего соединения зодиакальную ось РакКозерог то есть те знаки, которые еще в глубокой древности считались критическими (например, в АссироВавилонии, в Египте, в Греции; вавилоняне связывали такие положения Солнца и средоточие планет в этих знаках с разрушением Вселенной), и каждые 400 лет оказываются вблизи точек весеннего и осеннего равноденствия, на горизонтали ОвенВесы. И та, и другая оси, соединяя кардинальные знаки, сообщают солнечной системе состояние некоего дисбаланса, но, расположенные в форме креста, возвращают ей устойчивость. Постоянство, с которым большие мутации ЮпитерСатурн избирают для себя кардинальные знаки (за исключением Рыб, как уже говорилось, явно подменяющих собой Овна), с астрологической точки зрения обусловливает смену направления движения человечеством и отдельными странами и народами на каждом новом 200летнем периоде времени, обусловленном соединением социальных планет. Обратим внимание на то, что соединения УранНептун каждые 172 года смещаются по зодиакальному кругу на 1416 градусов против часовой стрелки; эти соединения, хронологически ближайшие к большой мутации ЮпитерСатурн, показывают, с помощью какой идеи Космос воздействует на материю на протяжении данного отрезка времени. Именно это, на наш взгляд, может быть положено в основу периодизации мировой истории, и, в частности, использоваться для выделения и анализа периодов упадка и возрождения. Развивая мысль о наличии и взаимодействии двух времен времени событий и времени идей, мы подойдем к этому вопросу таким образом. Когда точки соединений социальных и высших планет в картах, построенных на моменты этих соединений, образуют между собой какиелибо аспекты, это означает поддержку времени событий временем идей, в каком бы качественном контексте это не выражалось (важно наличие связи), и наоборот. Исходя из этого принципа, эпохи, которые отмечены подобными взаимосвязями социальных и высших планет, представляются по своим возможностям более значительными, чем прочие, и оставляющими в творческой судьбе человечества яркий, зримый для потомков след. Заметим в картах соединений ЮпитерСатурн и УранНептун господином карт является планета управитель знака, принимающего эпохальные соединения, то есть диспозитор этих соединений. Обращает на себя внимание, что большие мутации ЮпитерСатурн в знаке Рака (а их диспозитором является Луна) наиболее астрологически выразительны. На протяжении рассмотренного периода ни одна из них не оказывалась неаспектированной с параллельным ей соединением УранНептун (поскольку медленные планеты имеют длительные периоды ретроградности, подразумевается, что большие мутации ЮпитерСатурн представляют собой до трех близлежащих соединений в пределах 23 градусов и одно из них обязательно делает аспект к соединению УранНептун). Кстати, будущее соединение ЮпитерСатурн 2238 года в 7 градусе Рака образует точный квинконс с соединением УранНептун 2165 года в 7 градусе Водолея. Можно ли считать это случайностью? Не связано ли это с механизмом действия юнговских архетипов, перемещающих энергию этого знака таким образом, чтобы она обязательно была усвоена соответствующей творческой эпохой? И Сатурн, соотносимый с памятью, каждый раз восстанавливает символизм знака Рака под новым идейным углом зрения? Перечислим большие мутации социальных планет в знаке Рака (из числа уже произошедших) и бегло соотнесем их с тем символизмом, который следует из качеств знака господина соответствующего соединения УранНептун:

— вопервых, соединения ЮпитерСатурн 145 года до нашей эры в 15 градусе Рака и УранНептун 61 года до нашей эры в 5 градусе Рака. Они находятся между собой в слабокармическом 10градусном аспекте в одном и том же знаке, поэтому предполагают совершенно определенный символизм и времени событий, и времени идей. Это время, под которым начался период поздней античности накануне возникновения христианства, именно тогда шел процесс активного формирования Римской империи, признанный возвратом золотого века, и усиление царской династии Юлиев;

— вовторых, соединения ЮпитерСатурн 650 года в 10 градусе Рака и УранНептун 623 года в 10 градусе Девы, находящиеся между собой в точном секстиле и знаменующие собой тот исторический период, когда король франков Карл I Великий, коронованный в Риме в качестве императора, осуществил массовую христианизацию многочисленных языческих племен Западной Европы, а на ее территории стала складываться Священная Римская империя;

— втретьих, соединения ЮпитерСатурн 1444 года в 9 градусе Рака и УранНептун 1478 года в 30 градусе Скорпиона, находящиеся между собой в 140градусном аспекте, который правомерно рассматривать как кармический ввиду того, что он представляет собой обращение (дополнение до 180 градусов) кармического аспекта нонагона. Примечательно, что это время относится к эпохе Возрождения, включая ее расцвет и окончание. Если рассматривать эпоху Возрождения как ожившие символы язычества, выдержавшего на тот момент времени проверку двумя тысячелетиями, то очевидно, что Плутон, управитель Скорпиона и диспозитор соединения УранНептун, хозяин времени идей, в точности исполнил свою глубокую трансформирующую роль: вызвал из многовекового небытия соответствующие архетипы и, сделав из земли ад, обусловив, по существу, глобальный мировой катаклизм, освободил науки и искусства от господства церковных догм. Символизм Скорпиона подвел основу под идеологию охоты на ведьм и спровоцировал ее событийно, привел к преследованиям инакомыслящих, придавая действиям и инквизиции, и ее жертв оттенок фанатизма. Соединение УранНептун в 14 градусе Скорпиона 1307 года, хронологически более близкое к большой мутации 1246 года в 18 градусе Весов, несло в себе аналогичный символизм, который будет подробно рассматриваться в связи с социальными патологиями и процессом тамплиеров. Возможно, в силу обратной инерции глобальных исторических процессов (или это почерк Плутона при написании истории?) события, явно окрашенные символизмом Скорпиона, развернулись еще на фоне соединений ЮпитерСатурн 1246 года в 18 градусе Весов и УранНептун 6 года в 27 градусе Весов, находящихся между собой в слабокармическом 10градусном аспекте и одном и том же знаке. Венера как диспозитор обеих соединений и господин карт, построенных на момент их формирования, обусловила особенности времени, под которым началась блистательная эпоха Возрождения; историки отмечают, что раннее и позднее Возрождение очень различны и в каждом из них отражен свой трагизм времени, хотя беспрецендентную в истории охоту на ведьм в основном воплотило в себе второе, более позднее. Но двойной, чистый символизм Весов уже в период раннего Возрождения явно окрашен символизмом Скорпиона: в 1296 году был основан орден Святого Доминика, впоследствии сосредоточивший в своих руках инквизиторскую власть, и начались массовые суды. Под действием этих же карт состоялся процесс над тамплиерами, и есть все основания полагать, что в события с моносимволизмом Весов мощно вмешалось время идей, начавшееся на соединении УранНептун в 1307 году в 14 градусе Скорпиона. Представляется, что последующее время идей (начавшееся на соединении УранНептун 1478 года в 30 градусе Скорпиона) в сочетании с временем событий, обусловленного соединением ЮпитерСатурн 1444 года в 9 градусе Рака, с более наработанным и последовательным символизмом Плутона на фоне уже развернувшихся трагических событий, могло вызвать к жизни такие обстоятельства, которые сейчас кажутся просто невероятными. Обращает на себя внимание еще одно обстоятельство. В истории наблюдаются большие периоды, когда символизм времени событий и времени идей совпадает по характеру стихий. Так, большая мутация ЮпитерСатурн 740 года до нашей эры и соответствующее ей соединение УранНептун 747 года до нашей эры единогласно проводят в жизнь символизм Овна то есть знака, относящегося к стихии огня; последующее время событий (542 год до нашей эры) разворачивается под Козерогом, а хронологически ближайшее соединение УранНептун 574 года до нашей эры происходит в знаке Тельца налицо символизм земной стихии. В этом случае символизм той или иной эпохи выступает как чистый, то есть несущий качества вполне определенной стихии. На протяжении рассмотренного периода времени чистый символизм стихии прослеживается на протяжении двух периодов по 800 лет:

— с 740 года до нашей эры по 54 год нашей эры, включающего в себя четыре двухсотлетних периода с символизмом огня, земли, воздуха и воды соответственно;

— с 1246 года по 2040 год, включающего в себя четыре двухсотлетних периода с символизмом воздуха, воды, огня и земли соответственно. Еще более значительным, чем чистый символизм эпохи по стихии, представляется чистый символизм по знаку. Во времени, которое можно считать более или менее доступным осмыслению, таких эпох всего четыре: с 740 года по 574 год до нашей эры символизм Овна; с 61 года до нашей эры по 54 год символизм Рака; с 1246 года по 1307 год символизм Весов; с 1842 года по 2040 год символизм Козерога. Неравная продолжительность этих периодов обусловлена тем, что чистый символизм требует не просто совпадения знака, под которым начинается и время событий, и время идей, но и их хронологического соответствия; если соответствующие соединения социальных и высших планет хронологически сильно удалены друг от друга, то время, когда этот знак полностью влияет на каждое из времен, сокращается (например, чистому символизму Рака соответствует временной период с момента соединения УранНептун в знаке Рака в 61 году до нашей эры по 54 год, когда произошло соединение ЮпитерСатурн в Рыбах, то есть всего 115 лет, в отличие от длительного 198летнего периода чистого символизма Козерога, начавшегося в 1842 году). Это и делает циклическое по своей природе время дискретным, а исторические эпохи приобретают разную длительность. Для расчетов в данной работе используется программа Астроном астрологические и астрономические расчеты (версия 5.2.4) разработчика И.Горелова. Конечно, говоря об эпохах вблизи рубежа старой и новой эр и гороскопах деятелей того времени, трудно полагаться на имеющуюся информацию, но, по крайней мере, соблюдается правило ее сопоставимости.



Определение астрологического символизма эпох фото, картинки

Давайте посмотрим, что думают наши читатели по этому вопросу. Если у вас есть вопрос или вы хотите поделиться мнением по этой теме, то пишите свои комментарии используя форму ниже. Также не забывайте поделиться этой статьей с другими. Уже поделились 491 человек.

Другие статьи:



Комментарии к записи "Определение астрологического символизма эпох"
Перейти к форме комментирования
  1. Эта сторона символизма, хотя и связана с чисто астрологической идеей, выпадает из поля зрения Астрологии. Значит, возвратимся в наши лошадиные бега. Хотя лошади бегут все в одном направлении, все они не продвигаются одинаковым образом. Одни превосходят других, прибавляют или, напротив, уменьшают свою скорость, точно как планеты на небе.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.