астрология времени

Георг Гегель и открытие урана

Именно в 1770 году, когда Кант вступил в период создания своих критических трудов, родился второй яркий представитель немецкой классической философии Георг Гегель. Дева по солярному знаку (карта № 94).

Гегель с ранних лет страдал от несоответствия того места, которое он занимал в жизни, с представлениями о своем предназначении, хотя в молодости не отличался особыми способностями, кроме усердия, и по окончании Тюбингенского университета был признан идиотом в философии. Его натальный Марс, управитель 9 дома, совместно с Венерой, вторым управителем 9 дома, образует основание бисекстиля с Сатурном во Льве в 12 доме в его вершине поэтому Гегелю действительно не приходилось рассчитывать на быструю карьеру философа. Примечателен большой тригон высших планет в земных знаках и огненных домах гороскопа Гегеля: Плутона в Козероге в 5 доме, Урана в Тельце в 9 доме и Нептуна в Деве в 1 доме, в соединении с Солнцем и Меркурием. Гегель фанатично жаждал интеллектуального и идеологического господства над умами современников и надеялся, что рано или поздно ему будут внимать, как пророку; собственно говоря, философия во многом являлась для него средством добиться своей цели (интересно, что Наполеон Бонапарт, которого Гегель боготворил и называл душой мира, родился чуть более чем за год до рождения Гегеля, имел в гороскопе тот же тригон и так же фанатично жаждал господства над миром но политического). Гегель был невероятно демонстративен и высокомерен, не терпел никаких возражений и почти откровенно презирал всех тех, кто так ему внимал. Стиль же его письма пожизненно напоминал, по выражению биографов, колючую скорлупу, а слушать его изза долгого подбора слов было просто мучительно. И это легко объяснимо; натальный Меркурий в Деве в 1 доме, находящийся в соединении с Нептуном, делает квадраты к Юпитеру в Стрельце и к Марсу в Близнецах, а интеллектуальная ось знаков (БлизнецыСтрелец) включена в ось 4 10 домов (так называемую ось жизненного положения). И именно в Стрельце в 4 доме находится сигнификатор 9 дома Юпитер, который делает квинконс к Урану в Тельце в 9 доме и полусекстиль к Плутону в Козероге в 5 доме в соединении с Черной Луной; впоследствии сильной стороной учения Гегеля стало отменное знание классики и прежде всего античной философии, в чем равных ему попросту не было и что в конце концов позволило ему создать целостную, совершенно оригинальную и неприступную для критики собственную философскую систему. Уран делает оппозицию к Луне в Скорпионе в 3 доме в отличие от скромного Канта, всю свою жизнь прожившего в Кенигсберге, нескромному и терзающемуся своим зависимым положением Гегелю долгое время пришлось выступать в униженной роли домашнего учителя, гувернера, просто голодать (занимая у Шеллинга и Гете деньги на пропитание) и переезжать с места на место в поисках работы и лучшей жизни, заботясь об одном: чтобы, как он сам выражался, ввиду беспорядков времени не пропали его рукописи. Однако оказавшись в Йене, где в то время читали лекции Шеллинг и Фихте, а впоследствии и в Берлинском университете, он методично расчищал себе дорогу к вершине, не стесняясь в средствах и иногда попросту уничтожая своих бывших коллег особенно тех, кто пользовался большей популярностью, чем он сам. Управителем 8 дома гороскопа Гегеля является Нептун, входящий в соединение трех планет вблизи Асцендента (помимо него Солнца и Меркурия), и это соединение находится в квадрате к Марсу в Близнецах в 10 доме и в сентагоне к Юпитеру в Стрельце в 4 доме, затрагивая ось домов жизненного положения и включенную в них интеллектуальную ось знаков. Да, Гегелю приходилось бороться, но ведь и время ожидало появления сильного, даже жестокого человека, способного вести именно такую борьбу! И все же почему Гегель так страдал от несоответствия своего места в жизни (это было не только в период гувернерства, но и намного позже, когда он совместно с Шеллингом уже издавал философский журнал) тому положению интеллектуального лидера, которое сам себе предначертал? Почему именно его философии суждено было стать той национальной идеей, которая увлекла не только немецкую молодежь, но и мыслящую часть общества других стран (в том числе и России, где под влиянием его учения сформировались два течения: западников и славянофилов)? Каким аспектом в гороскопе Гегеля можно объяснить его способность опровергнуть старую истину об отсутствии пророка в своем отечестве при том, что роль пророка он изначально считал единственно возможной для себя?

Снова обратим внимание на угловое расстояние между планетами, близкое к 50 градусам. В данном случае наиболее соответствующий ему аспект, который был назван нами полусентагоном, складывается между Луной в Скорпионе в 3 доме и Плутоном в Козероге в 5 доме экзальтирующим по положению в доме и находящимся в соединении с Черной Луной. Строго говоря, расстояние между ними около 52 градусов, и в таком случае оно больше соответствует уже известному в астрологии аспекту септилю (51,4 градуса). Но точное время рождения Гегеля неизвестно, а Луна быстродвижущаяся планета и делает этот аспект сходящимся. До какого значения? Обратим внимание, что солярный гороскоп Гегеля построен на 5 часов 37 минут местного времени Штутгарта, где он родился. А, к примеру, через 12 часов, то есть в 19 часов 37 минут по местному времени, Луна будет находиться не в 24 градусе Скорпиона, как в карте солнечного восхождения, а в 1 градусе Стрельца, и аспект, соответствующий новому угловому расстоянию между Луной и Плутоном, будет ближе к полуквадрату. Тем не менее именно полусентагон между Луной и Плутоном наилучшим образом объясняет вынужденную для Гегеля борьбу за власть борьбу с использованием любых средств и методов (по смыслу соединения Плутона и Черной Луны), которую он сделал фундаментом своей карьеры и своей жизни. Отметим еще один фактор: натальная Черная Луна Гегеля в 22 градусе Козерога находится точно в 130 градусах к Плутону карты времени событий во 2 градусе Близнецов таким образом, между ними складывается аспект, обратный полусентагону. В карте времени идей натальная Черная Луна Гегеля делает полунонагон с Венерой в Козероге и тригон с Восходящим Лунным узлом в Тельце. Очень сильно работают Черные Луны карт времени событий и времени идей по отношению к гороскопу Гегеля. Первая в 23 градусе Льва делает квадрат к его Луне, полунонагон к Меркурию и 130градусный аспект к вершине натального 5 дома. Вторая в 4 градусе Близнецов формирует квадрат к его Солнцу, сентагон к Меркурию и квинконс к вершине 5 дома. Как это проигралось в жизни? Факты из биографии Гегеля, приведенные известным книгоиздателем Флорентием Павленковым, говорят о том, что Гегель не был слишком щепетилен в отношении чужих идей. Во время совместной работы по изданию философского журнала он любил слушать рассуждения Шеллинга (С воодушевлением работал подле него, как пишет Павленков), в то время блещущего эрудицией и новизной мысли. Впоследствии множество их них легли в основу его собственного учения; к полусентагону между Луной и Плутоном добавляется соединение МеркурийНептун, которое в гороскопе Гегеля находится в квадрате к Юпитеру в Стрельце в 4 доме и является одной из вершин большого тригона высших планет в земных знаках и огненных домах. Гегель вступил в борьбу с Шеллингом и победил. Как и в случае с Кантом, поищем в гороскопе Гегеля ключевую планету его творчества. Вполне в духе времени идей, Гегель относился к яростным стронникам рационализма и декларировал идею: Все действительное разумно, все разумное действительно. По существу, этой фразой Гегель реализовал взаимную рецепцию МеркурийСатурн в карте времени идей, обусловленного соединением УранНептун 1650 года. Правда, коекто утверждал, что таким образом Гегель просто играл словами. Но младогегельянцы использовали символизм Сатурна, называя Гегеля камнем Кроноса, и считали, что Гегель создал доктрину, которую человечеству остается только исполнять. Заметим Сатурн в Близнецах карты времени идей делает точный полуквадрат к натальному Сатурну во Льве в гороскопе Гегеля (1 дом в карте времени идей и 9 дом в карте времени событий). Гегелевское стремление занять подобающее место в обществе опиралось на окружение, которое он умело вовлекал в решение проблем собственной карьеры, а впоследствии на представителей самых разных сословий, привлеченных идеей возвышения немецкой нации над всеми прочими, ее особой исторической миссией.

Гегелевский рационализм был особого рода возведенный в ранг существования Абсолюта, Мирового Духа. Павленков пишет: Чем же победил Гегель? Конечно, терпеливой и настойчивой силой, приготовившей прочный фундамент для его системы. Блестящий, слишком легко воспламеняющийся и недолюбливавший серьезных предварительных работ, ум Шеллинга поневоле должен был уступить этому гиганту логики, закованному в тяжелую броню всех современных ему знаний (71). Заметим натальный Сатурн, сильная и наименее пораженная планета в гороскопе Гегеля, делает точный секстиль к Плутону в Близнецах в карте времени идей и тригон к Белой Луне в Стрельце в карте времени событий! При наложении гороскопа Гегеля на карту времени событий, обусловленного соединением ЮпитерСатурн 1643 года, обнаруживается, что натальное Солнце попадает в 10 дом карты, а ее Солнце в 7 дом гороскопа Гегеля, предвещая определенную популярность. Само соединение ЮпитерСатурн попадает на куспид 7 и 8 домов гороскопа Гегеля и делает тригон к его натальной Луне в Скорпионе в 3 доме; планеты карты времени событий, находящиеся в Рыбах, образуют мощный стеллиум в 7 доме гороскопа Гегеля. Благодаря этому Гегель, в начале возвестивший о чтении курса лекций в Йенском университете объявлением Мы со славнейшим Шеллингом, оттесняет самого Шеллинга и постепенно завоевывает невиданную общественную популярность и снова проигрывается полусентагон между натальной Луной в Скорпионе в 3 доме и Плутоном в Козероге в 5 доме. После долгих лет переживания несоответствия той роли, которую он считал достойной себя, Гегель приобрел вдруг такую популярность, что студенты ходили за ним толпой (натальный Плутон Гегеля попадает в 3 дом карты соединения ЮпитерСатурн), а философский факультет становится местом, где, по выражению современников, философская истина сошла на землю. Когда А.С. Пушкин писал об одном из героев своего романа: Он из Германии туманной привез учености плоды, вольнолюбивые мечты, дух пылкий и довольно странный, речь шла о нашем соотечественнике, заставшем за границей именно эпоху гегельянства. Философская система Гегеля превратилась в религию, а его собственный авторитет, по единодушному признанию современников, в то время мог сравниться только с авторитетом Пифагора когда ученики самоотверженно умолкали при одной фразе: Так сказал учитель!. По смыслу квадрата между натальным Солнцем и соединением ЛунаМарсПлутон в 8 доме карты времени событий и в 10 гороскопа, можно заключить, что он являлся своего рода дополнительным стимулом к борьбе, поскольку создавал острые ситуации, которые Гегелю нужно было использовать для продвижения к цели. Кроме того, на натальный Плутон разрешается оппозиция натального Урана и Урана времени событий, а большой тригон высших планет гороскопа Гегеля в домах огненной стихии усиливается Ураном карты времени событий в воздушном, 3 доме, еще более раздувавшем моду на его идеи. Это обусловило вовлечение в процесс почитания Гегеля представителей самых разных сословий и возникновение того фанатизма, который отмечали современники; Гегелю стали внимать не как философу, а как пророку. Но, по сохранившимся свидетельствам, сам он не был особо блистательной фигурой, и его историческая роль не только в немецкой классической философии, но и за счет экспорта идей в другие страны, огромна и несоразмерна личности. В чем же дело? Фактические признаки того, что Гегель явился избранником своего времени, на наш взгляд, нужно искать в соответствии символизма его учения символизму времени. При наложении на гороскоп Гегеля карты времени идей, обусловленного соединением УранНептун 1650 года, вырисовывается достаточно многообещающая картина. Соединение УранНептун оказывается в 4 доме гороскопа Гегеля в соединении с натальным Юпитером, и это соединение трех планет делает секстиль к натальной Венере, и вместе с ней квинконсы к натальному Урану. В результате возникает уже неоднократно описанная в данной работе конфигурация Божий перст, в вершине которой находится натальный Уран. Меркурий карты времени идей оказывается в соединении с натальными Плутоном и Черной Луной. В этом месте интересные, но формальные признаки поддержки Гегеля со стороны времени событий и времени идей, сменяются фактическими то есть отражающими символизм его учения. Не в этом ли ключ к разгадке гегелевского феномена?

Что же представляло собой учение Гегеля? Он считал все проявления этого мира воплощением Мирового Духа, Абсолютной Идеи, соотносимых с качествами Урана. Свойство Абсолюта, его сущность

— свобода. Почему? Потому что, отвечал Гегель, все постигает ся из своей противоположности; противоположность разума это материя, свойство материи тяжесть, поэтому свойство Абсолюта

— свобода (мир контрастов, полярностей связан с проявлениями Урана). Но эта свобода Абсолюта видимость; на самом деле он не свободен ему нужно познать самого себя, и потому он вынужден воплощаться в различных нациях, государствах и культурах. Вот цитата из жизнеописания Гегеля книгоиздателя Павленкова, где говорится о Гегеле и основных моментах его учения:

Весь мир, в представлении Гегеля, это дыхание одной вечной идеи, проявляющейся в бесчисленных конкретных формах. И для самого Гегеля этой идеей стало единовластие в интеллектуальной жизни общества того времени; он захотел не размышлять над устройством мира, а диктовать условия, по которым он устроен. Идея эта, рассмотренная как существо, проникнута иезуитской моралью, самодовольством и жестокостью ив этой системе сам Гегель, как ее создатель, проявился с полной очевидностью. Для реализации своей цели Абсолют воплощается в разных нациях сначала в Китае, затем в Индии, Пер сии, Вавилоне, Египте, Греции и Германии, где философия сходит на землю. Вместе с уходом Абсолюта из того или иного народа заканчивается его историческая жизнь (71). Но как же так отец диалектики, Гегель, приходит к идее прекращения развития ведь в Германии Абсолют познает самого себя! Где же смысл, логика и, наконец, сама диалектика? Снова обратимся к символизму сентагона между двумя эпохальными соединениями ЮпитерСатурн и УранНептун; думается, что Гегель удивительным, непостижимым образом воспринял ограниченность, которую содержит в себе этот аспект. Гегелевская диалектика развития жестко упиралась в препятствие, почемуто воздвигнутое им самим, в Германию как завершающую стадию воплощений Абсолюта, хотя он мог бы развить концепцию о бесконечности таких воплощений. Но сентагон предполагает жесткие ограничения и Гегель следовал сущности этого аспекта, ничего не зная о его существовании. Абсолют должен был найти ответы на все свои вопросы в Германии для того, чтобы именно Германия дала эти ответы человечеству, а сам Гегель навсегда остался пророком. Такая способность человека резонировать со временем на уровне идей, по нашему мнению, и обусловливает гениальность.

Примечательно, что Гегель, объявивший чтение своих лекций еще в 1801 году, обрел популярность только в начале 20х годов прошлого столетия. Почему? Возможно следующее объяснение. С 1820 по 1823 годы все высшие планеты совершили ингрессии в кардинальные знаки; Уран и Нептун в Козерог, а Плутон в Овен. Время требовало радикальных перемен, массовое сознание ждало появления яркой личности, способной заявить о себе с помощью учения и внедрить его, невзирая на все препятствия (квадрат Плутона к соединению УранНептун). Этим человеком стал Гегель. Десятилетие 18251835 годов по праву называлось эпохой гегельянства, и не только в Германии. В России его большими поклонниками были Станкевич, Белинский, Грановский, Тургенев. Западники Добролюбов, Чернышевский называли Георга Фридриха Гегеля Егором Федоровичем. По всей вероятности, момент возвышения Гегеля это также вопрос включения и выключения аспекта; ведь сентагон дискретный аспект, соотносимый с воздушной стихией, но при этом явный и работающий на уровне сознания. И включившийся сентагон кармически предопределил гегелевский взлет избрав для этого максимально пригодную фигуру ученогофилософа, сознательно пробивающего себе дорогу, а не просто пописывающего в стол. Именно поэтому, на наш взгляд, отступили многочисленные кармические и негативные факторы в гороскопе самого Гегеля сработала иерархичность карт, подчинение более карты более низкого порядка более высокому. И снова удивительный факт: дирекция МС солярного гороскопа на 29 год его жизни Гегеля приходит в соединение с положением Урана (Абсолют, Мировой Разум) в градусе, в котором он находился в день открытия 13 марта 1781 года (а это 25 градус Близнецов). Именно тогда, когда Гегелю исполнилось 29 лет, умер его отец, оставив после себя, по выражению биографов, пустое место в счетной палате, но отнюдь не в человечестве. Тем не менее Гегель получил коекакое наследство, благодаря чему окончились унизительные годы его гувернерства. И он случайно вспоминает о друге Шеллинге, профессоре Йенского университета, который, судя по письму, обещает употребить в его пользу свое влияние. Говоря о моменте соединения дирекции МС солярного гороскопа Гегеля и зодиакального положения Урана в день его открытия, обратим внимание, что на дату расчета дирекции (1799 год) эта высшая планета уже была открыта. И опять же, согласно Дэйну Радьяру, Гегель использовал ее видимый опыт в отличие от невидимого опыта Нептуна, который использовал Кант; вероятно, это тоже имеет отношение к социальному признанию, успеху или неуспеху учения.

В 1795 году, спустя 14 лет после открытия Урана, ученые впервые столкнулись с удивительным феноменом свидетельствами разного восприятия времени отдельными людьми. Все началось с того, что директор Гринвичской обсерватории Макслайн уволил нерадивого астронома, допустившего расхождение в наблюдениях за некой звездой в пятьдесят секунд. Впрочем, тогда об этом казусе довольно быстро забыли, и лишь через двадцать лет немецкий астроном Фридрих Бессель открыл явление личного уравнения времени то есть расхождений в наблюдениях, вызванных индивидуальными различиями. Так символизм недавно открытого Урана заявил о себе уже в физике. Но когда он еще являлся белым пятном в понятийном аппарате науки, Гегель точно угадал и удовлетворил возникшую потребность времени. Разумеется, об этих совпадениях можно говорить только гипотетически, но вся немецкая классическая философия удивительно астрологична и факты совпадений уже перестают удивлять.

Читать далее: Артур Шопенгауэр и открытие Плутона