астрология времени

Периоды возрождения в истории

Известный британский историк Арнольд Тойнби полагал, что цивилизации рождаются и развиваются, успешно отвечая на последовательные Вызовы. Когда цивилизация встречает Вызов, на который она ответить не в состоянии, происходит ее распад. И современная цивилизация представляет собой аналог грекоримской, погибшей в бессилии против одного из таких Вызовов (60). С этим утверждением нельзя не согласиться. Именно поэтому современному человеку так близки и понятны мифы Древней Греции и Рима; он подсознательно ищет в них разгадку смысла и перспективы собственного существования. Однако Тойнби никак не анализирует введенное им понятие Вызова и не отслеживает механизм его влияния, возможно, потому, что в этом случае самому историку не удалось бы избежать обращения к эзотерическим наукам. Представив мировую историю как непрерывное взаимовлияние времени событий и времени идей, обусловленное циклами социальных и высших планет, мы оказываемся близки к пониманию Вызова. Надеемся, это позволит не только прояснить некоторые закономерности развития и гибели цивилизаций вообще, но и избежать глобальной мировой катастрофы. Событийный символизм каждого из кардинальных знаков всплывает в истории с периодичностью один раз в 800 лет, и ее сюжеты начинают повторяться, как бы давая возможность повторения пройденного, уже случившегося 800, 1600, 2400 (и так далее) лет назад. Однако время, на протяжении которого разворачивается творческая эпоха, дискретно и подчиняет себе событийную канву истории поскольку идеи, обусловленные очередным соединением УранНептун, оказывают такое сильное воздействие, что разрывают на части цикл между двумя соседними большими мутациями ЮпитерСатурн или заставляют взаимодействовать между собой два соседних цикла. Так как большие мутации Юпитер Сатурн активизируют лишь четыре зодиакальных знака, время событий это всего лишь почва, на которую падает семя той или иной идеи. Чарльз Харви, один из авторов Мировой астрологии, заключает, что цикл можно определить как последовательное раскрытие и выражение во времени некоторой идеи, живущей, по существу, вне времени (4). Представляется, что это не совсем так. Если цикл, обусловленный соединением УранНептун, с точки зрения земного летоисчисления представляет собой часть линейного времени, но проводит в нем определенную идею, значит, идея живет во времени, но само время, заполненное множеством различных планетарных циклов, в том числе и солнечнолунным, в конце концов делается ацикличным. В этом смысле циклы планет не тождественны времени, и идея, рождаемая соединениями УранНептун и обусловливающая формирование символической системы новой творческой эпохи, распространяет свое влияние опять же на нециклическое время событий захватывающее менее или более одной большой мутации ЮпитерСатурн. Эта идея отлично видна при наложении карт, построенных на момент точного соединения ЮпитерСатурн и УранНептун, но выяснить, когда, на какой период она обретет свою форму в истории и воплотится в конкретные события, весьма сложно. Возможно, это зависит от силы планеты диспозитора эпохальных соединений в соответствующей карте, и взаимной аспектированности планет. Авторы Мунданной астрологии, с нашей точки зрения, оказались несколько непоследовательны: сделав очень важный и глубокий вывод о раскрытии идеи существования Земли и ее обитателей через циклы планет, в дальнейшем их работа в основном сводится к анализу конкретных политических событий, а никак не истории предшествовавших им и обусловивших их идей. Поэтому мы позволим себе не согласиться с методологией исследования времени британскими мунданными астрологами и некоторыми их выводами. И попытаемся подойти к этому вопросу подругому исследуя символизм творческих эпох и их событийное содержание. Однако изучение наследия творческих эпох предполагает в первую очередь постижение логики времени, отраженной в научных открытиях, литературе и живописи. И думается, что ключ к постижению логики самого времени это постижение законов вербальной логики этих творений. Законы вербальной логики проявляются посредством символов, работа над которыми позволит реанимировать собственно астрологические символы. Мы на горе всем буржуям Мировой Пожар раздуем, писал поэт, связавший свою творческую судьбу с пролетарской революцией. Одинаково ли читается эта фраза теми, кто посвящен в символизм эпох, и теми, кто не посвящен? Конечно, нет. Но тень Мирового Пожара вполне реально витает над человечеством. Это понимание дают символы времени. Время нельзя материализовать, но нельзя и отвергнуть, нельзя приблизить или отдалить сознательно; время это символ в чистом виде. Изучение времени высшая ступень символической науки.

Читать далее: Символизм мирового потопа и мирового пожара