астрология времени

Анализ и прогноз длительных исторических периодов

Представляется, что оценка влияния солнечных затмений наиболее эффективный способ для работы со временем быстрых перемен. Однако, как и при использовании прочих инструментов астрологического анализа, его возможности ограничены. Существуют два обстоятельства, делающие недостаточным использование солнечных затмений для изучения длительных исторических периодов:

1. Принято считать, что максимальным временем влияния солнечного затмения является его собственная продолжительность (в соотношении 1 минута 1 год). Продолжительность солнечного затмения не превышает 12 минут, и, соответственно, хронологическим максимумом его влияния является 12летний период, совпадающий во времени с циклом Юпитера. Между тем история процесс очень инерционный, предполагающий периоды с медленным развертыванием определенных сюжетов и тенденций. Поэтому, являясь незаменимым инструментом в мунданной астрологии, затмения не способны служить для анализа времени, наделенного глобальным символизмом и подчинившего себе ту или иную эпоху.

2. Событийность в мировой истории, ее наполненность конкретными фигурами и процессами зависят от степени интеллектуальной и психологической зрелости человечества в целом и нации в

частности. В свою очередь, эта зрелость связана с творческими эпохами, отражающими символизм времени, ожиданий от него и деятельности, в той или иной мере соответствующей этим ожиданиям. Здесь мы входим в сферу действия астрологии времени, по отношению к которой мунданная астрология как и натальная оказываются в определенной зависимости. Это та самая иерархия, о которой говорил еще Платон, развивая идею субсумпции (подсуммы) гороскопов разного уровня. Астрология времени не подвержена лунному принципу вечных изменений, обусловленному дестабилизирующим влиянием солнечных затмений и соответствующему ему анархическому времени, вырабатывая вполне определенные закономерности возникновения, развития и смены мировых эпох. Эти эпохи формирования и крушения Римской империи, Возрождения, Просвещения и др. общеизвестны. И хотя в основе такой периодизации лежат разные признаки, их названия и творческое наследие несут в себе вполне определенную информацию для читателя. С помощью карт затмений при отсутствии методик работы с историческими генами и малом количестве исследований на эту тему не удастся выявить длительных негативных тенденций в развитии общества, прогноз которых в сочетании с сознательными действиями заинтересованных влиятельных лиц и организаций позволил бы вести астрологическую профилактику по предотвращению страшных событий. С этой точки зрения подход к изучению длительных исторических процессов, мировых эпох, требует инструментария, по своей обоснованности аналогичного солнечным затмениям во времени быстрых перемен. Исследования, проводимые в рамках общественных наук и так или иначе посвященные взаимодействию человека и времени, пока никак не опираются на инструменты, имеющиеся в распоряжении астрологии. До того, как тот же вопрос будет рассмотрен в данной работе, можно констатировать существование двух теорий, имеющих своих сторонников и противников и противоположных по взглядам на роль личности во времени. Об этих теориях говорится в Истории современной психологии Дайаны и Сидни Шульц (66):

Персоналистическая теория утверждает, что человек делает время. Она смещает акцент на монументальные достижения отдельных выдающихся людей, способных, как считают приверженцы этой теории, в одиночку определять и видоизменять ход исторического процесса. Персоналистическая теория предполагает, что события, связанные с именами этих выдающихся людей, не произошли бы в случае, если бы они по какой либо причине не родились вообще. Приводится такой аргумент: эпоха часто называется по имени человека, который в соответствующее время добился поразительных результатов, поэтому говорится о скульптуре после Микеланджело или физике после Эйнштейна; считается, что именно благодаря им произошли радикальные перемены, повлиявшие на ход истории. Противники же персоналистической теории выдвигают такой аргумент: слишком часто работа ученых, философов, деятелей искусства при их жизни не оценивается по достоинству, ее результаты замалчиваются, а сами они подвергаются гонениям. И каждый такой случай говорит о том, что одобрение идеи или ее отрицание зависят от культурной атмосферы времени, которая накладывает свой отпечаток даже на самых великих мыслителей и изобретателей. Идею, которая спустя столетия будет воспринята с пониманием и даже восторгом, современники могут отвергнуть как выходящую за пределы их понимания на данном этапе развития. Поэтому существует другая, натуралистическая теория, ставящая во главу угла приоритет духа времени.

Натуралистическая теория исходит из того, что время делает человека. И если бы не родился тот или иной выдающийся человек, открытие которого способствовало невиданному скачку науки или философской мысли, то обязательно должен был бы появиться другой, который совершил бы то же самое. Таким образом, интеллектуальная атмосфера времени создает условия, в которых практически неизбежно появление определенных научных взглядов и людей, носителей этих взглядов. Но на революционные, новаторские идеи, выходящие за пределы возможностей данного духа времени, он оказывает тормозящее воздействие, в силу чего многие идеи долгое время остаются в забвении. Натуралистическая теория утверждает, что каждому открытию свое время, и это подтверждают случаи одних и тех же открытий, сделанных одновременно и независимо друг от друга учеными разных стран. Так, в 1900 году работу Грегора Менделя по вопросам наследственности, которая не воспринималась научной средой в течение 35 лет, повторили сразу трое ученых. Проблемы, связанные с доминантой определенных научных взглядов, обусловленных духом времени, коснулись и самой психологии. В начале XX столетия работы Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Альфреда Адлера и других исследователей были посвящены в основном подсознательным процессам человеческой психики (и психологию упрекали в потере сознания), а спустя полвека, когда того потребовал дух времени, она снова обратилась к изучению сознательных процессов. При этом сам дух времени подвержен изменениям, но причину этого психологам, поставившим саму проблему, до сих пор объяснить не удалось.

Итак, время делает человека или человек время? Если рассматривать глобальные эволюционные периоды как эры, обусловленные прецессией точки весеннего равноденствия и управляемые тем или иным зодиакальным знаком, то границы задокументированной истории практически совпадают с эрой Рыб, и наша способность судить об этих событиях затруднена эмоциональностью и мистицизмом данного знака при слабости собственно аналитического подхода. Глобальный исторический символизм Рыб, характерный для нашей эры, при наложении на менее глобальный и конфликтующий с ним символизм Козерога, под которым развивается современная наука, дает весьма неоднозначное и противоречивое отношение к истории: ее то пытаются представить целостной, но непостижимой в силу смешения эпох, то разграниченной на периоды и достаточно понятной внутри их границ вне общей связи. В обоих случаях истина остается гдето посередине.

Существуют ли астрологические факторы, оказывающие влияние, подобное затмениям, но более глобальные по своему характеру? Мы отвечаем на этот вопрос утвердительно.

Читать далее: Система трех новолунии