мировая астрология

Теории государства

Политические философы постоянно создавали теории того, как же на самом деле работает государство. Преимущество астрологии в том, что она объединяет все эти теории. Существует два фундаментальных взгляда на природу общества. Один из них "идеалистический", в государстве видится продукт существования чего-то неуловимого типа гегелевского "национального духа". Другой "материалистический", государство представляется результатом чисто физических требований и нужд. Астрология чаще всего отождествляется с первым подходом, но в равной мере ее вполне можно считать связующей обоих подходов, поскольку гороскоп есть карта неуловимых сил и энергий, едва доступных нашему пониманию, получающая материальное воплощение в определенное время строящаяся для определенного физического места. Поэтому в мунданном гороскопе можно видеть посредника между идеальными и материальными представлениями, если использовать, как в нашем примере, модель человеческого глаза, в первую очередь, позволяющего уму, местонахождению души, визуально воспринять внешнее физическое окружение (рис. 4.4).

Рис. 4.3. Материалистическая модель планетарных и политических изменений

Рис. 4.4. Модель мунданного гороскопа как посредника между "материальным" и "идеальным".

Существуют также различные теории о природе власти в обществе, которые, в широком смысле, тоже можно классифицировать на два типа. Одни считают власть присущей лидерам, которые могут получать ее от небес и затем передавать подчиненным; другие Считают, что властью обладает народ, который может передавать ее правителям на определенный период. Первая теория характерна для расцвета феодализма и теократии в период позднего средневековья и связана с азиатскими идеями, импортированными римлянами. Вторая теория связана со взглядами типа "общественного договора", разработанными теми, кто сверг феодальную систему в период с шестнадцатого по девятнадцатое столетия. Первая теория, кажется, особенно соответствует астрологии и, в особенности, потому, что ряд монархов, таких как византийские императоры, вводили астрологическую символику в состав ритуала, ставившего их непосредственного после Бога. Астрологическая практика также как будто поддерживает эту теорию, поскольку карта рождения лидера становится рабочим гороскопом коллектива, и это легко проверить с помощью транзитов и прогрессий. События, влияющие на коллектив могут отражаться в гороскопе лидера и предсказываться с помощью этого гороскопа. Очевидно, приложение этой теории к нашему демократическому мировоззрению очень затруднительно.

Почти все государства в мире, будь то парламентская демократия или народная демократия, проповедуют миф о том, что они действительно являются демократиями и управляются народными массами, причем управляются путем принятия сознательных решений.

Однако, теория коллективного бессознательного дает нам другое направление, исходя из того, что управление, хотя и бессознательное, находится в руках народной массы, и что лидеры приобретают власть только с согласия, хотя и бессознательного, коллектива. Поэтому имеется диалектическая связь между правителем и подданными, в которой власть передается двумя путями одновременно. Например, в Соединенном Королевстве фактическим лидером является премьер-министр. Он получает власть из двух источников: во-первых, от коллектива, будучи лидером политической партии, получившей наибольшую поддержку парламента, и, во-вторых, от монарха,


получившего власть от Бога во время религиозного, символического ритуала (коронации) и делегировавшего ее премьер-министру. В Соединенных Штатах президент вначале выбирается коллективом, а затем приносит присягу на Библии, что будет править благородно, получая, в результате этого процесса, также и власть от Бога.

Национальный гороскоп в мунданной астрологии может быть инструментом понимания этих политических процессов и повышения осознания нами своего политического окружения. Он может стать инструментом увеличения демократии за счет более сознательного, а не бессознательного участия в процессах принятиях нацией решения. Мунданная астрология, использующая национальный гороскоп, может остатаваться орудием предсказания, либо пассивного наблюдения событий, но она может стать и большим. Она может стать инструментом улучшения человеческого общества, средством избежать войны или тирании, средством создания лучшего будущего за счет лучшего понимания наших политических процессов.

Читать далее: Великий год