мировая астрология

Хорарная астрология

Хорарная астрология это чисто предсказательное приложение астрологии, аналогичное И-цзин. Она вполне заслуживает самостоятельного изучения, но требует здесь специального рассмотрения, потому что в течение многих столетий хорарная техника лежала в основе мунданной астрологии. Тот факт, что данный метод может быть чрезвычайно эффективным, не может игнорироваться при любом настоящем рассмотрении природы астрологии. При разумном использовании она, несомненно, сыграет свою роль в раскрытии того, что обещает будущее.

Хорарная астрология состоит в интерпретации гороскопа на определенный момент времени с целью ответа на те специфические вопросы, которые могут возникнуть у астролога или его клиента в этот конкретный момент. Хороший хорарный практик может надеяться получить ответ на вопрос, но также и выявить стоящие за ним факторы, включенные в такие вопросы как "Падет ли правительство?", "Кто победит на выборах?", "Будет ли президент переизбран?"

Правила чтения таких карт несколько сложны и значительно отличаются от используемых при обычной интерпретации карт. Чем легче сформулирован и глубже прочувствован вопрос, тем более ясного ответа можно ожидать. Начинающий, поэтому, вначале должен экспериментировать с ясными вопросами, на которые хочет знать серьезный ответ. Хотя "чисто" хорарная карта строится на момент, когда был задан конкретный вопрос, техника может быть распространена на событийные карты, как например, опечатывание урн для голосования при выборах или момент приведения к присяге нового правительства, монарха или президента. Как обсуждалось в разделе "Новогодние карты", такие моменты можно рассматривать как символизирующие невысказанные вопросы типа: "Кто победит?", "Что принесет новое правительство?" и т.д.

В хорарной астрологии большой упор делается на точную интерпретацию домов и планет, принимаемых в качестве "сигнификаторов" вопроса. Например, в вопросе относительно будущего университетов, девятый дом будет, очевидно, самым важным. Кроме того, внимание надо обратить на естественного управителя девятого дома, Юпитер, планету, управляющую девятым домом, на его куспиде и на все планеты в девятом доме. Эти планеты надо анализировать по их аспектам к другим планетам, их связи с другими позициями, как с фиксированными звездами, и их положению в определенных областях градусов, таких как "термы". Очень жесткая привязка к традиционным идеям "хороших" и "плохих" аспектов.

Если вопрос касается вызова одной партии в отношении другой, можно построить карту "спора", отнесенную ко времени начала битвы, выборов иди другого спора. Такие карты, конечно, наиболее полезно могут интерпретироваться просто через циклы и транзиты к картам спорящих сторон, но при хорарном подходе первый дом надо считать сигнификатором хозяина положения, партии у власти, а седьмой дом — атакующего или бросающего вызов. (Тонкость здесь заключается в том, что за первый дом может быть принят за управителя партии или человека, инициирующего действие.) Управитель первого дома сравнивается с управителем седьмого. Считают, что победит тот, у кого контакты более положительны.

Пример суждения

Одним из великих представителей хорарной астрологии, применивший свое искусство в политике, был Вильям Лилли (1602-1681), автор "Christian Astrology" — первого значительного астрологического учебника на английском языке. Он считался неофициальным "придворным астрологом" во время Английской республики в 1650-х годах. Несколько примеров работ Лилли воспроизведены в первом томе Christian Astrology", и один из самых значительных — вопрос о будущем пресвитерианства в Англии. Рассмотрение того, как Лилли работал в данном случае, позволит нам увидеть, каким образом данный тип астрологии мог быть использован мастером-практиком, чтобы пролить свет на сложную проблему. Лилли был задан вопрос: "Устоит ли пресвитерианство?", или иными словами, удастся ли кальвинистской пресвитерианской фракции взять верх в стране. Вопрос был задан в 1646 году членом палаты общин в особенно неустойчивый период. Король и роялисты потерпели поражение в Англии и Уэльсе, но Шотландия и Ирландия сохраняли лояльность. Среди парламентариев существовал основной раскол между независимыми, которые были пуританами, но приверженцами свободы вероисповедания для всех протестантов, и пресвитерианами, стремившимися установить жесткую и бескомпромиссную иерархию. Независимые базировались в армии и видели в Кромвеле свою главную фигуру (хотя он и разгромил наиболее экстремистские фракции), а пресвитериане базировались на палате общин. Лилли симпатизировал независимым и твердо противостоял пресвитерианам, которые предлагали разгромить своих противников, и симпатии астролога видны в его очень искусном толковании.

Первое суждение Лилли относительно карты (рис. 13.6) — что она слаба, потому что углы в мутабельных знаках и только одна планета, Сатурн, в фиксированном знаке. Поэтому он считает, что карта в целом лишена стабильности. Ясно, что очень важно установить сигнификаторы вопроса в карте, и Лилли решает, что поскольку пресвитериане стремятся к установлению религиозной ортодоксии, ключевой дом девятый. Это дает ему для анализа три планеты: Юпитер, естественный управитель девятого дома и "общий сигнификатор религии"; Сатурн, расположенный в девятом доме, и Венера, управитель Тельца, знака куспида девятого дома.

Рис. 13.6, "Устоят ли пресвитериане?"

Солнце: 01°02 Овен Луна: 13°37 Весы Меркурий: 20°10 Рыбы Венера: 09°16 Овен Марс: 25°07 Рак Юпитер Rx: 28°24 Рак Сатурн: 15°18 Телец PF: 29°35 Рыбы ASC: 17° Дева II: 09° Весы III: 05° Скорпион MC: 13° Близнецы XI: 24° Рак XII: 25° Лев

Восстановлены натальные данные:

21 марта 1647 г., 16:51 GMT, Лондон, система домов Лилли

Суждения Лилли по этим сигнификаторам следующие: а) Юпитер экзальтирует в Раке, что хорошо. Однако, он в соединении с Марсом и движется в Лев, где будет в терме Сатурна и будет аспектирован несколькими зловредными фиксированными звездами. Затем он войдет в терму Меркурия, а эта планета в Рыбах (плохо), но угловая и в деканате Марса (хорошо). Его общее заключение по Юпитеру, что он расположен плохо, б) Венера в Овне, это место изгнания, поэтому плохо. Она в восьмом доме, что плохо, и в двенадцатом доме от ее собственного (то есть в двенадцатом, если считать против часовой стрелки от девятого дома как от первого), что определенно плохо. Кроме того, перед тем, как Венера окажется в безопасности в собственном знаке Тельца, она должна пройти через 21° Овна и восьмой дом, когда она сделает квадратуры к Марсу и Юпитеру, и в это время все три планеты будут в термах Сатурна. Это определенно очень плохо, с) Сатурн в девятом доме представляет собой все, что не нравится Лилли в пресвитерианстве, в основном их требовательная, лишенная чувства юмора и авторитарная манера поведения. Здесь вмешивается личное предубеждение Лилли, он нападает на пресвитериан за их жадность и допускает, что если они смогут преодолеть свои дурные привычки, Сатурн, возможно, будет работать в их пользу. Однако, поскольку пресвитериане не религиозный орден, подобный монашеским орденам, управляемым Сатурном, сомнительно, что они получат от Сатурна материальную помощь. Поскольку Сатурн перегрин, в падающем доме, он не имеет существенного достоинства и не делает аспектов к Фортуне, все это плохо. Имеется рецепция от Сатурна к Луне (Сатурн в Тельце, Луна в Весах) через экзальтации, но между ними нет аспекта. Это важное соображение, потому что Луна не только управляет народом в мунданной астрологии, но также единственная наиболее важная планета в хорарной карте.

Лилли делает вывод, что карта слаба для религии в целом (Юпитер) и как для старых представителей пресвитерианской церкви (Сатурн), которые потеряли уважение из-за авторитарных подходов, так и для молодых членов этой церкви (Венера), которые воспротивятся подчинению этой авторитарности. Глядя на другие планеты, он отмечает, что только одна в фиксированном доме Сатурн) и только Юпитер имеет достоинство, но и он поражен Марсом. Луна ходит в Виа Комбуста, Марс и Меркурий в знаках своего падения, а Венера в изгнании, и все это следует считать плохим.

Из приближения Венеры к квадратурам с Марсом и Юпитером Лилли делает вывод, что мелкопоместное дворянство будет против пресвитериан и, отмечая, что Марс управляет Асцендентом Англии (1066), утверждает, что соединение Марс-Юпитер означает, что народ в целом будет против пресвитерианства. Глядя на Луну, Лилли отмечает, что она выходит из оппозиции с Венерой и приближается к квадратуре с Марсом и Юпитером и "подходит к Vacua cursus", и делает вывод, что пресвитерианам придется "тяжело сражаться и крепко спорить". Десятый дом управляет властью на земле, и его Лилли принял за джентри, мелкопоместное дворянство. Близнецы на МС управляются Меркурием, который выходит из секстиля с Сатурном. Из этого Лилли делает вывод, что джентри отходят от суровости, представляемой пресвитерианами.

Если пресвитериане должны потерпеть поражение, то кто им должен противостоять? Лилли принимает Сатурн в девятом доме за угрозу и идентифицирует его с Оливером Кромвелем, "соотечественником" (который в это время еще был в изгнании), решая, что именно он, при поддержке армии, низвергнет пресвитериан. Более того, Лилли считает, что ввиду того, что Луна, естественный управитель четвертого дома, приближается к квадратуре с Юпитером, хозяином четвертого и девятого домов, Кромвель приобретет народную поддержку.

Лилли не только был замечательно точен, но он также добавил некоторые не обоснованные астрологически суждения, в том числе утверждение, что в течение трех лет будет править более сговорчивое правительство и что "все будет даже так, как когда не было правителя в Израиле". И в самом деле, как раз почти через три года, в январе 1649 года король Карл I был казнен и Англия стала республикой.

Мало у кого из современных астрологов обладает таким искусством и техническими знаниями, чтобы сделать подобное суждение, тогда как в Европе в период средневековья и Возрождения они составляли сущность мунданной астрологии. Так и должно было быть, потому что астрологи постоянно сталкивались с вопросами непосредственного значения со стороны политиков, часто обращавшихся к ним за политическим советом. На фоне все увеличивающегося количества новых методов, такой структурированный предсказатель-ный подход может составить новое измерение в нашем понимании и заслуживает серьезного исследования и экспериментирования.

Читать далее: Индийская мунданная астрология